Презентация на тему "Игра в коррекции психического развития ребенка"

Презентация: Игра в коррекции психического развития ребенка
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игра в коррекции психического развития ребенка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра в коррекции психического развития ребенка
    Слайд 1

    ИГРА В КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    психолог: Горащенкова Л.М.

  • Слайд 2

    Основные задачи коррекции психического развития

    Коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для личностного и интеллектуального развития ребенка Профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития

  • Слайд 3

    Индикаторы неблагополучного развития

    Нарушение коммуникации в системе «ребенок-взрослый», «ребенок – сверстники», утрата взаимопонимания. Низкий уровень социальных достижений, значительно расходящийся с потенциальным уровнем развития ребенка. Поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований.

  • Слайд 4

    Переживание ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональный стресс и депрессия. Наличие экстримальных кризисных жизненных ситуаций. Аномальные кризисы развития.

  • Слайд 5

    Цели коррекционные

    1. Оптимизация социальной ситуации развития 2. Развитие видов деятельности ребенка 3. Формирование возрастно-психологических новообразований

  • Слайд 6

    ИГРА

    Игра как "развернутая, внешне ориентировочная деятельность, предмет которой — содержание человеческих (социальных) отношений" Д.Б. Эльконин

  • Слайд 7

    Игра выделяет и моделирует социальные отношения с помощью ролей, игровых действий, игровых предметов и замещения.

  • Слайд 8

    Коррекционный эффект игры.

    Усвоение и интериоризация открывавамых ребенком в процессе игровых занятий норм, правил и ограничений, регулирующих социальные отношения, а также новых смыслов, значений, способов деятельности и схем ориентировки проблемной ситуации обеспечивает коррекционный эффект игры.

  • Слайд 9

    Коррекционный эффект игры

    Отражение и вербализация взрослым чувств ребенка в соответствии с принципом "конгруэнтной коммуникации" объективирует эти чувства для ребенка, позволяет ему осознать их и через это осознание выделить социальные значения и личностный смысл проблемных ситуаций и событий. Другими словами, позволяет ребенку сориентироваться в ситуации и осуществить адекватный выбор способа ее разрешения.

  • Слайд 10

    Вместе с тем. отражение эмоций, переживаемых ребенком в процессе игры в ходе выполнения принимаемых на себя ролей, моделирующих реальные значимые для него межличностные отношения, делает возможным прочувствовать последствия своих поступков, выявить новые смыслы и значения своей деятельности, а, возможно, и обеспечить формирование новых социальных мотивов деятельности.

  • Слайд 11

    Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

    Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, исследование их ребенком и ориентировка в этих отношениях.

  • Слайд 12

    Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

    Осознание собственного "Я" в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

  • Слайд 13

    Формирование наряду с игровыми реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстниками, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.

  • Слайд 14

    Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.

  • Слайд 15

    Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний, обеспечение их осознания благодаря вербализации, и, соответственно, осознание смысла проблемной ситуации и формирование ее новых значений.

  • Слайд 16

    Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли, и правил, регулирующих поведение в игровой комнате.

  • Слайд 17

    Основные игровые методы работы психолога

    Проектная игра «Мы строим город» Игры с песком Проектная игра «Маски-шоу» Проектная игра «День рождения бумажного человечка» Деловые игры

  • Слайд 18

    Результативность:

    Снятие агрессивности при работе с песком и пластилином на момент «здесь и сейчас» у аутичных детей, у агрессивных детей. Формируется умение договариваться, планировать свою деятельность. Обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование, придает ему социально приемлимые допустимые формы.

  • Слайд 19

    Результативность:

    Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. При проведении коррекционной работы отслеживалось эмоциональное состояние детей по цветовому тесту М. Люшера до занятия и после занятия, где рассматривались такие показатели: работоспособность, показатель тревоги и интенсивности тревоги, показатель компенсации. Анализируя данные наблюдения, можно отметить, что у 95 % детей было выражено позитивное отношение к занятиям, в последствии у них улучшились отношения в классе со сверстниками и учителями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке