Презентация на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности"

Презентация: Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности
    Слайд 1

    «Разностороннее развитие ребёнка в игровой деятельности»

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Игра перестала носить творческий характер Низкий уровень психологической готовности к школе Низкий уровень развития продуктивной деятельности Создание системы непрерывного образования детей

  • Слайд 3

    О роли игры в развитии дошкольника

    Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В.Л.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.Л. Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». А.М. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть» Эльконин Д.Б. подчеркивал, что «игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». Запорожец З.А. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков».

  • Слайд 4

    В игре как особом исторически возникшем виде общественной прак­тики воспроизводятся нормы чело­веческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает по­знание и усвоение предметной и социальной действительности, ин­теллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

  • Слайд 5

    Игра - это зона ближайшего развития ребёнка

    Понятие зона ближайшего развития было введено Л.С. Выготским. Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых. Зона ближайшего развития – это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).Зона ближайшего развития – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще неуверенно и ему требуется помощь.

  • Слайд 6

    Психологические особенности игры

    Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании). Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей

  • Слайд 7

    Сущность игры и её специфические особенности

    Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают.  1) Основной единицей игры является роль. В игре также выделяются несколько взаимосвязанных сторон. - Роли, которые взяли на себя дети. - Игровые действия, которые позволяют детям реализовать свою роль. Игровое употребление предметов, заме­щение реальных предметов игровыми (стулья — по­езд, куклы — дети, бумажки — деньги). Два уровня отношений между деть­ми: ролевые и реальные, характеризующиеся репликами, замечаниями. Эти отношения регулируют протекание игры. - Ролью и действиями определен выбор атрибутов. Если нет реальных предметов, дети выбирают им заме­ну. Особенность игры: переход ре­бенка к замещению реальных атрибутов игровыми и есть основной признак ролевой игры, поскольку для дошкольника теперь самым главным является выпол­нение принятой роли. Действия подчинены этой задаче.

  • Слайд 8

    Сущность игры и её специфические особенности

    2) В игре цель и мотив совпадают. В игре не важен результат (материального результата она и не имеет), интересен сам процесс отображения роли. Эта характерная черта игры как деятельности ставит ее в особое положение ведущей деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что "игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра". 3) Наличие в игре мнимой, воображаемой ситуации. Детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая собственные мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. 4) Особая чувствительность игры к сфере челове­ческой деятельности. В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла. Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку.

  • Слайд 9

    Законы развития игры

  • Слайд 10

    Д.Б. Эльконин выделял в развитии игры три этапа:

  • Слайд 11

    Модель Е.Е. Кравцовой:

  • Слайд 12

    ФГОС: (Далее работа с текстом ФГОС стр. 13 п.2.7.; стр.20 п.3.2.5.) «Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка)…

  • Слайд 13

    Метод комплексного руководства игройС.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова

    Обогащение игрового опыта (обучение детей отображению окружающего мира с помощью дидактической игры, создания игровой обстановки, ролевых способов и др.) Создание условий по ознакомлению с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач и пр. ) Изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребёнка впечатлений. Учёт требований к ПРС (гибкость, функциональность, доступность, безопасность…) Активизирующее общение взрослого с детьми (вопросы, создание проблемных игровых ситуаций)

  • Слайд 14

    Методика обучения детей игре(Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова). Формирование игры детей осуществляется на основе прямого обучения ребенка взрослым способа отображения окружающего мира.

    Развитие воображения детей в игровой деятельности (Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Е.Л.Бережковская). Обучение детей игре строится в контексте целенаправленного поэтапного развития воображения с учетом логики и закономерностей его развития. Режиссерская, образная игра и сюжетно-ролевая игра с в личностно-ориентированном обучении делают этот процесс эмоционально обогащенным, способствуют трансформации реактивного обучения в спонтанное, ведут к тому, что полученные в ходе обучения знания, умения и навыки в дальнейшем используются педагогами в работе с детьми.

  • Слайд 15

    А.С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что воспитатель — это организатор жизни детей. Анализируя опыт воспитания детей, он писал: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и всегда это требовал от своих коллег». К.Д. Ушинский говорил, что ребёнок не играет тогда, когда его занимают игрой, и тогда, когда его заставляют играть. ( Задание: придумать примеры активизирующего общения)

  • Слайд 16

    Требования к предметно-развивающей игровой среде

    Предметно-игровая среда групп является частью предметно-пространственной развивающей среды детского сада. Предметно-развивающая среда должна строиться в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребёнка, амплификации (обогащения) условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства, уход от устаревшего подхода, связанного с жёсткой функциональной закреплённостью игровых уголков. Это означает, что организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов самого ребёнка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя полноценным владельцем игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к разным средствам игровой, изобразительной, конструктивной и др. деятельности. (Обращение к ФГОС: «Требования к развивающей предметно-пространственной среде – п.3.3., стр. 22.)

  • Слайд 17

    Игровая среда на разных этапах сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Фото

  • Слайд 22

    Фото

  • Слайд 23

    Фото

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Перспективное планирование

    План разрабатывается с учётом системы педагогических мероприятий, которая включает в себя ознакомление с окружающим, обогащение игрового опыта, изменение предметно-игровой сред, активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры. Следует учитывать и конкретные условия: например если в группе много мальчиков, значит можно наметить подробное знакомство с профессией шофёра. Перспективный план включает 4 раздела:

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Диагностика игры. Н.Ф. Комарова

    Показатели, характеризующие содержание игр: Как у играющих возникает замысел? Насколько разнообразны замыслы игр у детей? Сколько игровых задач ставит ребёнок? Насколько разнообразны поставленные игровые задачи? Какова степень самостоятельности детей при постановке игровых задач? Показатели, характеризующие способы решения детьми игровых задач: Насколько разнообразны игровые действия с игрушками? Степень обобщённости игровых действий с игрушками? Наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями? Наличие в игре игровых действий с воображаемыми предметами? Принимает ли ребёнок на себя роль? Насколько разнообразны ролевые действия? Какова выразительность ролевых действий? Наличие ролевых высказываний? Кто инициатор ролевых высказываний? Наличие ролевой беседы? Кто инициатор ролевой беседы? С кем ребёнок вступает в ролевую беседу? Какова содержательность ролевой беседы?

  • Слайд 29

    Показатели, характеризующие взаимодействие детей в игре: Вступает ли ребёнок во взаимодействие? Кому ребёнок ставит игровые задачи? Умеет ли ребёнок принимать игровые задачи? Какова длительность взаимодействия? Самостоятельность детей в игре: отдельно эта группа показателей не выделяется, она присутствует в каждой рассмотренной группе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке