Содержание
-
Как помочь первокласснику учиться?
-
1.Диагностика мотивационной готовности. 1. Ты хочешь идти в школу? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Ты хочешь ещё на год остаться в детском саду (дома?) ___________________________________________________________________________ 3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?________________________________________ 5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?__________________________________ 6. Какие у тебя любимые книжки?________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 7. Работу, которая у тебя не получается, ты стараешься выполнить или бросаешь её? __________________________________________________________________________________ 8. Тебе нравятся школьные принадлежности?______________________________________ __________________________________________________________________________________ 9. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. В игре в школу тебе хотелось бы, чтобы длиннее был урок или перемена?_________________________________________________________________________
-
2. Воспроизведение слов (слухоречевая память)
-
-
4. Методика «Домик» А. Какой рукой рисует ребенок (правой или левой) __________________________________ Б. Как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти____________________________________ В. Быстро или медленно проводит линии __________________________________________ Г. Отвлекается ли во время работы ________________________________________________ Д. Высказывания и вопросы во время рисования ____________________________________ Е. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом _______________________
-
К 1-му, самому высокому, уровню успешности относятся дети, выполняющие задание практически без ошибок. Приступая к заданию, они сосредоточенны, внешне подтянуты и собранны. По ходу работы часто обращаются к образцу, сверяются с ним. Ко 2-му уровню успешности относятся дети, допускающие 2-3 ошибки или неточности. При проверке результатов своей работы они замечают ошибки и исправляют их. Дошкольникам, относящимся к 3-му уровню, свойственно отвлекаться во время выполнения задания, ошибок у них больше. Исправление ошибок возможно при прямом указании на них. К 4-му, самому низкому, уровню успешности относятся дети, практически не пользующиеся образцом в процессе выполнения задания. У них наблюдается наибольшее количество ошибок в выполнении задания (более 4-х). Предложение проверить результат работы к активизации самоконтроля не приводит. Данная группа детей в своей работе еще не может ориентироваться на образец, не умеет точно скопировать его, что говорит об особенностях развития произвольного внимания и пространственного восприятия.
-
5.«Последовательность событий» Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа; - по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ; - составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу; - каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;- на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
-
6. Звуковые прятки Высокий - если испытуемый не допустил ни одной ошибки, то считается, что задание выполнено хорошо. Средний - если допущена одна ошибка,то считается, что задание выполнено средне. Низкий - если допущено более одной ошибки, то задание выполнено плохо.
-
7. Работоспособность 16 точек и меньше - ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее - значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию. 16-го точек - нормальный средний темп работы. 20 точек и больше - ваш ребенок умеет работать в очень быстром темпе.
-
8. «Моя семья» (на уроке, только простым карандашом Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому. 1. Оценка общей структуры 2. Определение наиболее привлекательного персонажа 3. Ребенок о себе 4. Дополнительные персонажи 5. Родительская пара 6. Идентификация 7. Отказ от изображения того или иного члена семьи
-
9. «Найди различия» (5 уровней) Высокий уровень; выше среднего; средний уровень; ниже среднего; низкий уровень. 10. Задание на учет мотивов героев - кто из детей больше виноват?________________________________________________________ - кто заслуживает наказание? Почему?__________________________________________________ Текст задания: Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и потянулся поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. 5 чашек разбилось. Другой мальчик Петя, однажды, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Буфет был высоко, и он встал на стул. Но варенье оказалось слишком высоко и он не смог до него дотянуться. Пытаясь достать, он зацепил чашку. Чашка упала и разбилась. Критерии оценивания: Выделение мотивов поступка (Ответ на вопрос №1 и №2) Показатели уровня учета мотивов героя (моральной децентрации): Ответ на вопрос №1 Отсутствует ориентация на обстоятельства проступка — нет ответа, оба виноваты. Ориентация на объективные следствия поступка (виноват больше Сережа, потому что разбил 5 чашек, а Петя только одну) Ориентация на мотивы поступка («Сережа хотел помочь маме, а Петя съесть варенья, виноват больше Петя»). Ответ на вопрос №2 1.Отсутствует ориентация на обстоятельства проступка. Следует наказать обоих. («Оба виноваты, поступили оба плохо»). 2. Ориентация на объективные последствия поступка. Следует наказать Сережу («Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек») 3.Ориентация на мотивы поступка («Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя удовлетворить свои желания»). Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа. 11. «Левая и правая сторона»
-
12. Узор под диктовку Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера; 2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; частичное взаимопонимание; 3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил. 13. Классификация Капуста, морковь, яблоко, картошка Стол, дерево, шкаф, стул Автомобиль, автобус, велосипед, самолет Часы, ручка, пенал, карандаш 14. Кодирование. Определяет показатель переключения и распределения внимания ребенка
-
-
15. «Геометрические фигуры» Время предъявления таблицы – 20 секунд». Обработка и интерпретация результатов теста Подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме – это 6 и более правильных ответов. 9 баллов -15-16 образов 8 баллов – 13-14 образов 7 баллов - 10-12 образов 6 баллов - 7-9 образов 5 баллов – 6 образов 4 баллов – 5 образов 3 баллов – 4 образов 2 баллов – 3 образов 1 баллов - 1-2 образов
-
-
Упражнение «На пляже» Пляж Школа Лежу на пляже Детский сад Стало жарко Май- август Вхожу в воду Первые дни в 1 классе Привыкание Первые 2 месяца в 1 классе Остаёмся в воде Второе полугодие Какие трудности могут встретиться первокласснику на этом пути? Как помочь ребенку преодолеть их?
-
Какие трудности могут встретиться первокласснику на этом пути? Как помочь ребенку преодолеть их? 1. Новые учителя (обсуждать с ребенком особенности и требования каждого учителя только в позитивном ключе; помогать собирать портфель и выполнять домашние задания). 2. Новые требования статуса (уважительно отзываться о том, что ребёнок уже УЧЕНИК, но при этом не возлагать слишком много ответственности с связи со статусом). 3. Новое отношение родителей (нельзя возлагать на плечи ребенка всю ответственность за учение; не стоит ожидать, что ребенок сразу же повзрослеет и будет серьезным, ответственным и исполнительным)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.