Презентация на тему "Родителям о ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Родителям о ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Родителям о ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родителям о ЕГЭ
    Слайд 1

    "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены«( родительское собрание)

  • Слайд 2

    Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.

    Рассмотрим несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы и возможные пути преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными (совместными) усилиями педагогов и родителей старшеклассников.

  • Слайд 3

    «Технологии успешной учебы:»

    Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность. Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ психологические характеристики: Четкость и структурированность мышления; Высокая мобильность, переключаемость; Высокий уровень организации деятельности; Высокая и устойчивая работоспособность; Сформированность внутреннего плана действий; Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Таким образом, подготовка старшеклассников к ЕГЭ должна рассматриваться как обеспечение развития мыслительных процессов, установление динамического равновесия между интеллектуальной и эмоциональной сферами ученика, помощь в преодолении стресса, создание условий для формирования индивидуальной стратегии деятельности выпускника на экзамене.

  • Слайд 4

    На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

    Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

  • Слайд 5

    Познавательный (интеллектуальный)-уровень знаний.

    Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов. Вам, уважаемые родители необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы старшеклассник имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Также можно обратиться к репетитору “со стороны”, т.е. к специалисту из другого учебного заведения. Это распространённая практика на сегодняшний день. Если вы решили, что старшеклассник будет поступать в конкретный вуз, то необходимо узнать, есть ли там подготовительные курсы, и если они есть, надо записать ребёнка на курсы.

  • Слайд 6

    Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.

    Мотивация – это необходимое условие успеха. Важно сформировать у подростка мотив к сдаче экзаменов, а это значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом. В основе негативного, “несерьёзного” отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона. Во-первых, у подростка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения. Во-вторых, закрепляется пассивность, “халява” сама по себе развращает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона и подрывает веру подростка в успех и собственные силы.

  • Слайд 7

    Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

    Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского учёного французского происхождения – “ это то, что ведёт к болезни и быстрому старению организма”. Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего подростка:

  • Слайд 8

    Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками.

    Напряжение нарастает из-за: высокой личной значимости будущего поступления в высшее учебное заведение (ВУЗ); возникшей угрозы снижения самоценности; неопределенности конечного результата – даже при достаточной усердной и добросовестной подготовке существует некоторая вероятность не пройти испытания; необходимости повторения, а нередко и освоения, большого объема информации; выпускные экзамены требуют достаточно глубоких знаний практически каждого учебного предмета за весь период обучения в школе. дефицита времени; постоянного накопления эмоционального напряжения усиливает напряженность перед последующим, что приводит к утомлению, появлению чувства опустошенности и беспомощности. высокой ответственности перед педагогами, а также родителями, ближайшими родственниками и друзьями.

  • Слайд 9

    Правила организации жизни подростка в предэкзаменационный и экзаменационный период.

    1.Необходимо поддержать психическое и эмоциональное здоровье подростка. 2.Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня( влияет на работоспособность). 3. Поддерживать режим питания. 4.Контролировать режим труда и отдыха.

  • Слайд 10

    Умение управлять эмоциями

    Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: “ Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребёнку. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Порекомендуйте подросткам вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

  • Слайд 11

    Стабилизация эмоционального состояния с использование дыхательной гимнастики.

    Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – после вдоха задерживается дыхание.

  • Слайд 12

    Распорядок дня

    Следует контролировать чёткое соблюдение подростком распорядка дня ( влияет на работоспособность). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать подросток должен, примерно, в одно и тоже время. "За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Подросток должен чередовать занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Получить передышку подросток может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навёл порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.) Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины. Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

  • Слайд 13

    Режим питания.

    Он должен быть правильным: утром молочные каши и бутерброд с чаем, в обед - первое и второе, на ужин - соки. Питание должно быть рациональным, т.е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности - кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. ...улучшить память поможет… Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.

  • Слайд 14

    Режим труда и отдыха.

    Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребёнок должен отдохнуть в течение 30 мин-1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребёнок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навёл порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.) Будет лучше, если семьёй вы поедете в лес, вы отвлечёте ребёнка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

  • Слайд 15

    Условия поддержки работоспособности

    1.Чередование умственного и физического труда. 2.Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. 3.Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). 4.Минимум интернета и телевизионных передач!

  • Слайд 16

    Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ

    Проследите, чтобы накануне экзамена подросток хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность подростка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

  • Слайд 17

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам

    • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Слайд 18

    Пусть сбудется всё самое лучшее в жизни Ваших детей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке