Презентация на тему "Конфликты между подростками и взрослыми" 10 класс

Презентация: Конфликты между подростками и взрослыми
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Конфликты между подростками и взрослыми" по психологии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликты между подростками и взрослыми
    Слайд 1

    Современные подростки.

    Взаимодействие без конфликта. Игнашина Наталья Анатольевна – педагог-психолог «Академии индустрии красоты «ЛОКОН»

  • Слайд 2

    0+

    ОНЛАЙН – ВЕДУЩЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ – ЗДЕСЬ легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. ОНЛАЙН ФОРМИРУЕТ ТРЕНДЫ. Формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне. Про информацию.

  • Слайд 3

    Краткость и наглядность – основной способ восприятия информации.

    БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ (Средний период концентрации внимания на одном объекте – 8 СЕКУНД) НЕТ КРУПНЫМ ФОРМАМ (информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями) НАГЛЯДНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ (иконки, смайлики и картинки ЧАСТО заменяют текст)

  • Слайд 4

    Кто здесь главный?! — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми.— Руководство принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное».«Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был… Раньше больше ругали. Нет долгосрочных трендовСоциальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. То, что модно сегодня, завтра сменятся новой модой. НЕТ УСТОЙЧИВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Нет постоянной лояльности к брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.

  • Слайд 5

    Авторитет взрослого ВЗРОСЛЫЕ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ДЕТИ ПРЕВОСХОДЯТ ИХ ВО МНОГИХ НАВЫКАХ. Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ ПИЕТЕТА К СТАРШИМ. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. Гиперопека РОДИТЕЛИ ЖАЛЕЮТ ДЕТЕЙ. Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. «ГЛАВНОЕ – НЕ СЛОМАТЬ». Родители оказывают минимальное давление на детей. МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.

  • Слайд 6

    Не могут без социального взаимодействия ВАЖНО ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни. ЦЕНЯТСЯ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЛЕГКО ОБЩАТЬСЯ. В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. Я – уникальный! КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕПОХОЖИМ НА ДРУГОГО. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. «Типичные качества современного молодого человека: выпендрежник, пофигист, не задумывается о будущем, живет как живет, у него сейчас все нормально, его сейчас все устраивает и все, а о будущем он не думает».

  • Слайд 7

    ТОТАЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ОНЛАЙН-СМИ. ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ЯРКО ВЫРАЖЕННЫХ СУБКУЛЬТУР. ПОХОЖЕСТЬ ВОПРЕКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ. Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. «Мальчики выглядят все одинаково: брюки с подворотами, стрижка «по бокам сбрить, чуть выше оставить и сверху подровнять», часики и наушники…» НЕ ВИДЯТ СЕБЯ ЕДИНЫМ ПОКОЛЕНИЕМ. «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!» Не замечают за собой того, что их объединяет. КАЖДЫЙ ВОЛЕН ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой».

  • Слайд 8

    Главное – найти свой путь. Работа должна быть в радость. Счастье – это и есть успех ГЛАВНЫЙ ЗАПРОС ОТ ЖИЗНИ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. Наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. СЛОВА «КАРЬЕРА» И «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА» ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗВУЧАТ. «ВКАЛЫВАТЬ» МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ГОТОВЫ. РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ, ДОХОД И НЕ ОТНИМАТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. НЕ ДУМАЮТ О ТОМ, ЧТОБЫ МЕНЯТЬ МИР ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ КОМФОРТНОЙ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ БЛИЗКИХ.

  • Слайд 9

    Страстно хотят признания ОЖИДАЮТ ПОХВАЛЫ НА ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. ПРИЗНАНИЕ ДОЛЖНО ВЕСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ. На учебе, среди друзей, в социальных сетях. «Раньше мы ездили куда-то просто отдохнуть, а сейчас- Едут посмотреть что-то , сделать селфи, чтобы другие оценили и позавидовали!» Модно быть умным УМЕТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ. ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗГОВОР НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ. БЫТЬ НЕСКУЧНЫМ.

  • Слайд 10

    Страх обычной жизни СТРАХ, ЧТО ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ БУДЕТ ОДНООБРАЗНОЙ обычной, без ярких впечатлений. НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ РАДОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ. Жизнь БЕЗ СПОНТАННОСТИ И ИНТЕНСИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ! «Я боюсь повзрослеть в плохом смысле этого слова и стать занудой. Человек пришел с работы, сходил в магазин, поспал и пошел на работу. Любовь к жизни, радость и веселье теряются». Страх одиночества и социального несоответствия ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ – СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ. Быть «ОДИНОЧКОЙ» – ЭТО ПРОВАЛ И ВЫПАДЕНИЕ ИЗ СОЦИУМА. Одиночество не означает независимость и свободу.

  • Слайд 11

    Ожидания будущего… Минимальный горизонт планирования ОТДАЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ КАЖЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ И ПУГАЮЩИМ. КОРОТКИЙ ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ, который работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ. План на день - да, а план на год, два, три, десять лет – нет! Есть лишь примерные ориентиры, например выбранный вуз, специальность. Будущего – это комфорт и спокойствие СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ НЕАМБИЦИОЗНЫЕ ЦЕЛИ, ЧТОБЫ НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ. ОЖИДАНИЯ ОТ БУДУЩЕГО - «НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ», «ПРОСТОЕ СЧАСТЬЕ», КОМФОРТ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, СПОКОЙСТВИЕ, СЕМЬЯ. «Я хочу обыкновенного женского счастья - семью, домик у пруда чтобы по нему бегали дети, чтобы не нуждаться ни в чем) но и лишнего тоже не нужно) Они бюргерски настроены все хотят нормальной жизни, нормальных денег, нормальных путешествий.

  • Слайд 12

    Мир изменился...

    Мы изменились…

  • Слайд 13

    Мирная жизнь с подростком (взрослым ребенком) Устанавливаем границы Чем чётче границы и правила, тем меньше обид и несправедливостей. Кто наводит порядок, где могут лежать личные вещи, когда нужно быть дома, в каком случае нужно обязательно ответить на звонок или сообщение — стоит обговорить все трудные случаи. Конечно, правила будут постоянно меняться, и в каждой семье они свои. Уважаем друг друга Постепенное отделение от родителя — действительно нормально. Но хамства и грубости между ним и подростком быть не должно, как и в любых других отношениях. Подросток — не маленький ребёнок, который не может отвечать за свои слова или поступки. Ответственность за отношения родителя и подростка уже поделена между обеими сторонами. Пока не поровну, у родителя больше, но всё-таки.

  • Слайд 14

    Учимся тактичности Дитя ляпнуло что-то не то — лучше невозмутимо произнести «Пардон?», чем «Да как ты с родителем говоришь, щенок». Тактичность исключает использование грубых и жестких методов взаимодействия. «Я с тобой не разговариваю», «Ты меня в могилу сведёшь» — плохо еще и потому, что когда подросток переймёт эту стратегию и будет по три дня молчать или угрожать суицидом. Не хотим, чтобы подросток нами манипулировал? Тогда не учим этому сами. Получаем удовольствие от общения Никогда не будет мира с ребенком, если родитель им не интересуется. И если разговоры между ними сводятся к  быту, урокам и ссорам. Мир будет, если подросток воспринимает родителя как опытного взрослого, который поможет в случае чего, и как близкого человека, с которым можно не стесняться, и как привычного собеседника, с которым каждый день говоришь о том о сём, не фильтруя базар — вовсе необязательно о каких-то сложных проблемах. Для этого нужно, чтобы ребёнок был интересен. Чтобы нам хотелось каждый день говорить с ним о чём угодно.

  • Слайд 15

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Как взаимодействовать?! ОБЩАЯСЬС СОВРЕМЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ, А НЕ РАССКАЗЫВАТЬ. ЧТОБЫ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО: • НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ ИХ БОЛЬШИМИ ОБЪЕМАМИ ИНФОРМАЦИИ – ДОЛЖНО БЫТЬ СРАЗУ ПОНЯТНО И «ЦЕПЛЯЮЩЕ» • ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТОЙ НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, НО НЕ ПЫТАТЬСЯ «ПОДДЕЛЫВАТЬСЯ» ПОД СЛЕНГ • ВОВЛЕКАТЬ ИХ В АКТИВНОЕ «ПРАКТИЧЕСКОЕ» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИГРЫ, ПЕРЕПИСКИ-КОММЕНТАРИИ) Что говорить?! АППЕЛИРОВАТЬ К АВТОРИТЕТУ, ВОЗРАСТУ, ОПЫТУ, ТРАДИЦИЯМ В ОБЩЕНИИ С НИМИ БЕСПОЛЕЗНО. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ - УБЕЖДАТЬ: ОБЪЯСНЯТЬ, ОБСУЖДАТЬ И ПРИВОДИТЬ АРГУМЕНТЫ. В КОММУНИКАЦИИ СЕЙЧАС НЕ НАДО АПЕЛЛИРОВАТЬ К КАРЬЕРЕ И УСПЕХУ, К АМБИЦИОЗНЫМ ЦЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ДОСТИГАЮТСЯ УПОРНЫМ ТРУДОМ – ЭТО НЕ РАБОТАЕТ. АКЦЕНТ НА КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ, ПОДРОСТКОВЫЙ БУНТ – БЕССМЫСЛЕН. ПРИЗЫВ К ЦЕННОСТЯМ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ – НЕ РАБОТАЕТ,ТАК КАК ОНИ ИХ НЕ ПЕРЕЖИЛИ И В СОЗНАНИИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ.

  • Слайд 16

    ОНИ ДРУГИЕ – МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПРИЗНАТЬ!!! Самыми распространенными способами вступить в контакт с подростком продолжают оставаться следующие: - обессилевшая мать кричит, от чего все становится еще хуже; - отец на эмоциях врывается в ситуацию: «Я из тебя сейчас всю дурь выбью!» Помним – «переходный» – это САМЫЙ тяжелый возраст в жизни человека! Это возраст жесткого неприятия себя и крайне НЕСТАБИЛЬНОЙ ПСИХИКИ, что обусловлено объективными, в том числе физиологическими причинами. Родителям желательно: Уметь слушать, чтобы ребенок мог выговориться Уметь молчать, когда ребенок не хочет рассказывать Уметь договариваться Создавать условия, когда ребенку не будет причин для вранья (страх, выгода, психопатология) Общаться на равных (разговаривать, не поучая) - Доверять – это жизненно необходимо (проявлять самостоятельность) Не пытаться контролировать все в жизни подростка, а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.). - Показывать своим примером

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке