Содержание
-
Педагогическое общение и корректирующие приемы педагогического воздействия
-
Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации между педагогами и учащимися. Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.
-
Педагогическое обучение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся.
-
Только в том случае, когда в момент организации совместной деятельности учителя и учащихся устанавливается взаимосвязь педагогических и воспитательных задач, мы можем говорить о педагогическом общении.
-
Какие стили педагогического общения нам известны?
А) Авторитарный Б) Попустительский В) Демократический
-
Авторитарный
Педагоги, придерживающиеся этого стиля, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально – психологическая атмосфера неблагополучна.
-
Попустительский
Педагоги, придерживающиеся этого стиля, минимально включаются в деятельность, попустительский стиль реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся.
-
Демократический
Для педагога, придерживающегося этого стиля, характерны активно–положительное отношение к учащимся. По внешним показателям педагоги демократического стиля уступают своим авторитарным коллегам. Но социально – психологический климат всегда благополучен. Педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.
-
Демократический стиль Ученик творчество инициатива условия для самореализации развивающая функция приемы коррекционной направленности взаимоотношения успеваемости поведения
-
Приемы взаимоотношения Доброта Внимание Доверие Просьба Прощение Поощрение Одобрение Авансирование личности
-
Приемы повышения успеваемости Организация успеха Ожидание лучших результатов (учитель выражает уверенность в возможности ученика)
-
Приемы правильного поведения Убеждение Доверие Нравственное упражнение Вовлечение в интересную деятельность Поддержка и укрепление веры в собственные силы Пробуждение гуманных чувств
-
Самостоятельная деятельность
-
Ситуация
Учащийся группы, систематически опаздывающий на утренние занятия, приглашен Вами (классным руководителем) для беседы. Но неожиданно для себя Вы опоздали и пришли на 20 минут позже назначенного времени. Учащийся Вас дождался и с любопытством ожидает, как Вы себя поведете.
-
Ваши действия:
-
Варианты возможных последствий выбранных действий Воспитательный успех такого «лобового удара» сомнителен, так как учащийся может сказать: «Что Вы с меня требуете? Сначала сами не опаздывайте!» Ваши действия Сразу же начну беседу и потребую от него объяснения по поводу опозданий 1
-
Если Вы хотите пользоваться авторитетом, то объяснитесь, но никогда не оправдывайтесь перед учащимися. Это признак слабости. Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу 2
-
Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Отменю беседу, перенесу ее на более удобный для меня момент 3 Совершенно неправильный поступок, показывающий, что Вы плохой воспитатель
-
Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения за опоздание и начну беседу 4 Правильное решение
-
Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения и использую свое опоздание для обоснования замечания 5 Возможно, но нехорошо получится, если учащийся после беседы с Вами скажет товарищам: «Классный руководитель сегодня специально опоздал, чтобы я не опаздывал»
-
Закрепление
-
Игра «Продолжи фразу»
Успех ученика зависит от того, какое участие ….. Уважают тех учителей, у которых …. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что ….. Интерес к занятиям идет от …
-
1. Успех ученика зависит от того, какое участие ….
принимает в нем сам ученик, как он относится к учителю
-
2. Уважают тех учителей, у которых ….
им открывается что-то новое
-
3. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что …..
ученик теряет интерес к предмету, разучивается думать и перестает замечать учителя как личность
-
4. Интерес к занятиям идет от …
личности учителя
-
Итог занятия
-
Развитие ребенка зависит от нашего отношения к нему. Наша задача доверять, уважать, соблюдать педагогический такт. Тогда многие проблемы уйдут сами по себе.
-
Рефлексия Методика «Женщина – цветок»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.