Презентация на тему "Корректирующие приемы педагогического воздействия"

Презентация: Корректирующие приемы педагогического воздействия
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Корректирующие приемы педагогического воздействия". Предмет: психология. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Корректирующие приемы педагогического воздействия
    Слайд 1

    Педагогическое общение и корректирующие приемы педагогического воздействия

  • Слайд 2

    Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации между педагогами и учащимися. Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.

  • Слайд 3

    Педагогическое обучение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся.

  • Слайд 4

    Только в том случае, когда в момент организации совместной деятельности учителя и учащихся устанавливается взаимосвязь педагогических и воспитательных задач, мы можем говорить о педагогическом общении.

  • Слайд 5

    Какие стили педагогического общения нам известны?

    А) Авторитарный Б) Попустительский В) Демократический

  • Слайд 6

    Авторитарный

    Педагоги, придерживающиеся этого стиля, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально – психологическая атмосфера неблагополучна.

  • Слайд 7

    Попустительский

    Педагоги, придерживающиеся этого стиля, минимально включаются в деятельность, попустительский стиль реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся.

  • Слайд 8

    Демократический

    Для педагога, придерживающегося этого стиля, характерны активно–положительное отношение к учащимся. По внешним показателям педагоги демократического стиля уступают своим авторитарным коллегам. Но социально – психологический климат всегда благополучен. Педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

  • Слайд 9

    Демократический стиль Ученик творчество инициатива условия для самореализации развивающая функция приемы коррекционной направленности взаимоотношения успеваемости поведения

  • Слайд 10

    Приемы взаимоотношения Доброта Внимание Доверие Просьба Прощение Поощрение Одобрение Авансирование личности

  • Слайд 11

    Приемы повышения успеваемости Организация успеха Ожидание лучших результатов (учитель выражает уверенность в возможности ученика)

  • Слайд 12

    Приемы правильного поведения Убеждение Доверие Нравственное упражнение Вовлечение в интересную деятельность Поддержка и укрепление веры в собственные силы Пробуждение гуманных чувств

  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 14

    Ситуация

    Учащийся группы, систематически опаздывающий на утренние занятия, приглашен Вами (классным руководителем) для беседы. Но неожиданно для себя Вы опоздали и пришли на 20 минут позже назначенного времени. Учащийся Вас дождался и с любопытством ожидает, как Вы себя поведете.

  • Слайд 15

    Ваши действия:

  • Слайд 16

    Варианты возможных последствий выбранных действий Воспитательный успех такого «лобового удара» сомнителен, так как учащийся может сказать: «Что Вы с меня требуете? Сначала сами не опаздывайте!» Ваши действия Сразу же начну беседу и потребую от него объяснения по поводу опозданий 1

  • Слайд 17

    Если Вы хотите пользоваться авторитетом, то объяснитесь, но никогда не оправдывайтесь перед учащимися. Это признак слабости. Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу 2

  • Слайд 18

    Варианты возможных последствий выбранных действий Ваши действия Отменю беседу, перенесу ее на более удобный для меня момент 3 Совершенно неправильный поступок, показывающий, что Вы плохой воспитатель

  • Слайд 19

    Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения за опоздание и начну беседу 4 Правильное решение

  • Слайд 20

    Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий Попрошу извинения и использую свое опоздание для обоснования замечания 5 Возможно, но нехорошо получится, если учащийся после беседы с Вами скажет товарищам: «Классный руководитель сегодня специально опоздал, чтобы я не опаздывал»

  • Слайд 21

    Закрепление

  • Слайд 22

    Игра «Продолжи фразу»

    Успех ученика зависит от того, какое участие ….. Уважают тех учителей, у которых …. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что ….. Интерес к занятиям идет от …

  • Слайд 23

    1. Успех ученика зависит от того, какое участие ….

    принимает в нем сам ученик, как он относится к учителю

  • Слайд 24

    2. Уважают тех учителей, у которых ….

    им открывается что-то новое

  • Слайд 25

    3. Сухое, скучное, однообразное пересказывание из урока в урок ребенка ведет к тому, что …..

    ученик теряет интерес к предмету, разучивается думать и перестает замечать учителя как личность

  • Слайд 26

    4. Интерес к занятиям идет от …

    личности учителя

  • Слайд 27

    Итог занятия

  • Слайд 28

    Развитие ребенка зависит от нашего отношения к нему. Наша задача доверять, уважать, соблюдать педагогический такт. Тогда многие проблемы уйдут сами по себе.

  • Слайд 29

    Рефлексия Методика «Женщина – цветок»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке