Презентация на тему "материалы для родительского собрания" 5 класс

Презентация: материалы для родительского собрания
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "материалы для родительского собрания". Предмет: психология. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: материалы для родительского собрания
    Слайд 1

    Психолого-педагогический семинар

    Психолого-педагогические особенности адаптации пятиклассников. «Если вы намеренно собираетесь стать менeе значимой особой, нежели дают вам ваши возможности, предупреждаю: вы будете очень несчастны всю жизнь….» Абрахам Маслоу Подготовила: педагог-психолог МАОУ «Лицей №21» Грипас Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Пятиклассники - существа совершенно особенные. Во многом - по духу своему, интересам, манере поведения - они близки ученикам начальной школы. «Идейно» же, а также по своему объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам. Первые полгода обучения в средней школе - время особенное. Дети решают совершенно определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, привыкшими работать с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важная задача выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, отводимое на домашние задания, правильно его распределять. новые учителя предлагают формы работы, ранее неосвоенные, и на осмысление тоже нужно время. Большую часть времени необходимо уделить именно этим проблемам. Марина БИТЯНОВА,кандидат психологических наук

  • Слайд 3

    Психологические особенности пятиклассника

    Обретение чувства взрослости-главного новообразования младших подростков. Негативизм-стремление противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых (конфликты со взрослыми). Поиск собственной уникальности, познание собственного «Я». Моделирование социальных взаимоотношений со сверстниками. Смена ведущего вида деятельности (младший школьник-учеба; подросток-общение). Высокая умственная активность, которая проявляется в успешной деятельности. Эмоциональная нестабильность. Потребность в постоянной поддержке и принятии.

  • Слайд 4

    Здоровье - важнейший показатель адаптационных ресурсов ребенка.

    УРОВНИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕВысокий уровень адаптации Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке Средний уровень адаптации Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией при отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке Низкий уровень адаптации При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом - Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими Дезадаптированность. Дети с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой

  • Слайд 5

    План психолого-педагогического изучения адаптации.

    1. Самоконтроль. Особенности концентрации произвольного внимания. Методика изучения интеллектуальной лабильности (модификация С. Н. Костроминой). 2.Эмоциональная стабильность (нетревожность). Тест Филлипса: -общая школьная тревожность; -тревожность, связанная с проверкой знаний; -тревожность, связанная с учителями. 3.Эмоциональное благополучие. Самооценка Казанцевой. Открытое письмо родителям.

  • Слайд 6

    «Открытое письмо родителям»

    Дорогие мама и папа! Вот я и учусь в пятом классе. Прежде всего хочу сообщить, что я … Если сравнивать с учебой в 4-м классе, то сейчас… Иногда я… Самый интересный для меня предмет… А еще я… Но кроме этого я хочу рассказать о … Самым трудным для меня в 5-м классе … Больше всего я хочу … А в большинстве случаев настроение у меня… Еще хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5-м классе … А наш классный руководитель… Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на.. Но вот то, что заинтересовало меня, так это … В 5-м классе меня удивило… Но я с гордостью могу сказать, что теперь я умею… Жаль, но меня торопят. Крепко целую.Дата ………………

  • Слайд 7

    Причины неполной адаптации

    проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников;

  • Слайд 8

    Рекомендации:

      создание ситуации успеха; развитие учебной мотивации; развитие произвольности и саморегуляции: учет индивидуально-типологических особенностей детей; психолого-педагогическая поддержка.

  • Слайд 9

    Притча

    Однажды мудрый учитель сказал своему ученику: — Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей. — А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, — попросил учитель. Молодой человек растерялся: — Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказал: — Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!! Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер… Ученик ответил: — Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы! Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: — Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее! — Но меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования! — Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!

  • Слайд 10

    Полезные адреса и ссылки

    методические информационные ресурсы: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. http://fgos-ovz/herzen.spb.ru/ Примерные адаптированные основные программы НОО обучающихся с ОВЗ. http://fgos-ovz/herzen.spb.ru/ - Никифорова Н.Н. содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ. http://tzrruo.ru - Сайт Минобрнауки – http://mon.gov.ru/ - «Российскоe образование» Федеральный портал – www.edu.ru - Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ: 1september.ru Сообщество учителей - http://pedsovet.su/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке