Содержание
-
Метод приемных детей
Мазеева Оксана Сергеевна
-
Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.
-
Особенности метода
Метод приемных детей является жесткой экспериментальной схемой, позволяющей четко разводить влияния генетических и средовых факторов на изменчивость изучаемых психологических характеристик. При использовании метода приемных детей производится сопоставление детей с их биологическими родителями и родителями-усыновителями. Высокая корреляция между детьми и биологическими родителями свидетельствует о генотипических влияниях на изменчивость изучаемой характеристики. Высокая корреляция между детьми и родителями-усыновителями свидетельствует о средовых влияниях. В ряде стран (в том числе и в России), в связи с существующими там традициями усыновления (тайна усыновления охраняется законом), применение метода приемных детей практически невозможно.
-
Метод приемных детей является теоретически наиболее чистым методом психогенетики, обладающим максимальной разрешающей способностью.
-
Необходимым условием использования метода приемных детей является: 1. Широкий диапазон средовых условий в семьях-усыновительницах; 2. Возможность сравнения этих семей c биологическими родителями
-
Ограничения метода связаны с несколькими проблемами: Насколько репрезентативна в популяции группа женщин, которая отдает детей? Возникает более специфичный вопрос о селективности размещения детей в приемные семьи: нет ли сходства между родными и приемными родителями по каким-либо чертам? Существует проблема пренатальных влияний материнского организма на особенности будущего ребенка, которые должны повышать сходство матери и отданного ребенка за счет внутриутробных, а не генетических факторов.
-
Ожидаемые корреляции
Теоретически ожидаемые корреляции детей, усыновленных с момента рождения в другую семью, с их биологическими родственниками (родителями, сибсами) и родственниками из приемной семьи (приемными родителями, неродными сибсами) при генетической и средовой детерминации вариативности признака
-
Исследование интеллекта приемных детей
Исследование проведено в штате Колорадо (известно как Колорадское исследование) Биологические матери: психически нормальные и социально не деградировавшие женщины Биологические родители: не отличались от родителей-усыновителей по своим интеллектуальным характеристикам Дети: усыновленные в первый месяц жизни, при этом биологические матери проводили вместе с ребенком не более недели и больше никогда с ним не встречались Распределение детей по семьям: случайное, что позволяет говорить о четком разделении в эксперименте генетических и средовых влияний. Выборка: 300 приемных детей Продолжительность исследования: 10 лет
-
Исследование коэффициента интеллекта
Вывод: Большая роль генотипа в развитии этого признака
-
Результаты говорят о том, что интеллект приемных детей больше зависит от социального статуса биологических родителей, чем приемных.
-
Приемные и родные дети
Еще один вариант метода – сравнение приемных детей с родными детьми усыновителей Этот вариант дает возможность непосредственно оценить вклад общей среды в изменчивость признака
-
В нашей стране использовать данный метод невозможно, поскольку у нас существует гарантированная законом тайна усыновления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.