Содержание
-
Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»
Тема презентации: Занятие-тренинг по профилактике буллинга в подростковой среде, по сплочению классного коллектива «Наш класс –единое целое!» Ведущий занятия -тренинга: педагог-психолог ГАУ КО «ЦДиК детей и подростков» Безручкина Ольга Васильевна Калининград, 2019 г.
-
Цель занятия - тренинга: создание условий для преодоления трудностей в межличностных отношениях обучающихся, снижения риска возникновения буллинга, установления благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе.
-
Задачи:
Воспитательная: Воспитание уважения друг другу. Сплочение классного коллектива на основе сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия. Развивающая: развитие личностных качеств: активности, чувства уверенности, самостоятельности. развитие коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками. Обучающая: Развитие навыков межличностной коммуникации в соответствии с установленными правилами, вступать в контакт, проявлять внимание и интерес друг другу, поддерживать отношения на основе сотрудничества в совместной деятельности. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей; Развитие навыков ответственного поведения в коллективе.
-
Знакомство.
Ведущий представляется. Сегодня вам предлагается поговорить о том, как важно чувствовать себя успешным и от чего это зависит. Мы с вами разные, чем-то отличаемся друг от друга, у каждого свой характер, опыт общения. И как важно в классе чувствовать понимание, доверие друг к другу, доброжелательность. И сегодня мы постараемся не только прояснить наши представления о классе, о своих одноклассниках, но и приобрести новый опыт общения друг с другом, чтобы каждому из вас было приятно и комфортно чувствовать себя в классе. Я предлагаю познакомиться друг с другом поближе, сделаем это так, каждый назовет свое имя, скажет с каким настроением он пришел на занятие и чего ему хотелось, чего он ожидает от этой встречи. Обсуждение и принятие правил работы в группе. проявлять друг к другу, уважение, быть доброжелательными. правило активности, каждый из вас имеет возможность проявить себя, выразить свое мнение. не оценивать друг друга говорить от своего имени правило безопасности – не выносить опыт за пределы круга можно смеяться и шутить
-
Задание-разминка «Поменяйтесь местами те, кто…».Цель: снятие напряжения, раскрепощение, активизация и эмоциональная настройка участников занятия.
Ведущий предлагает поменяться местами тем у кого: -светлые волосы -есть старший брат - любит общаться с друзьями; - любит путешествовать; - у кого есть страничка в контакте; - был в Третьяковской галерее; - Бывают ссоры с ребятами - Кто хотел бы научиться улучшить свои способности в общении.
-
Упражнение «Карусель интересных тем».
Цель: преодоление барьеров межличностного общения, создание условий для проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия; развитие внимания и интереса друг к другу. Инструкция к выполнению задания: участники рассчитываются на «первый –второй» и образуют два круга. Первые номера размещаются во внутреннем круге, спиной - внутрь круга. Вторые номера выстраиваются во внешнем круге, так, чтобы у каждого была пара с участником. Ведущий предлагает темы для обсуждения в течении 1-2 минут, после обсуждения, по сигналу, участники второго круга смещаются вправо и меняют партнера Например: -Мой самый первый день в школе -Каким я был в детстве -Мой любимый предмет -Кем я хочу быть в будущем -Что мне нравится в моих одноклассниках -Что у меня лучше всего получается -Мой любимый учитель -Часто ли я ссорюсь -Мой лучший друг -Какую помощь ребятам моего класса я могу оказать -Город моей мечты -Чего я хочу добиться в пятом классе По завершению выполнения задания ведущий вместе с участниками обсуждает полученный опыт.
-
Задание - проект «Вырастим дерево нашего класса!»
Цель: сплочение классного коллектива на основе сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, проявления одобрения и поддержки друг другу, взаимного доверия. Ведущий предлагает участникам задание –- Пусть на дереве распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, стал пространством понимания, доброжелательности, понимания и сотрудничества! Участникам предлагается нарисовать ладошку, разукрасить и написать что необходимо для этого, можно в виде пожеланий, ожиданий, советов. После этого ладушку необходимо вырезать и наклеить на силуэт дерева. Это и будет основой нашего класса! По завершению задания пожелания озвучиваются участниками и ладошка размещается на дереве.
-
Итог занятия
Цель: обобщение полученного опыта. С участниками занятия-тренинга проводится круг обратной связи, им предлагается поделиться своими чувствами, мыслями, впечатлениями, и тем опытом, который они приобрелив результате встречи «А сейчас, можно было бы поделиться, что для вас было самым интересным, важным и полезным сегодня нашей встрече? -Какие открытия вы для себя сделали?» Сегодня мы с вами много успели: сколько сделано! Мы познакомились, выразили свои ожидания, сформулировали правила, расширили свои представления друг о друге, поработали над проектом –вырастили дерево нашего класса!
-
Завершение занятия – веселая заминка «Скажи да!»
Цель: создание условий для возникновения чувства завершенности, единения с группой, коллективом сверстников. Инструкция для выполнения: «Протяни свою левую руку и положи на ладошку все то, что ты знал до этого о себе, о своих одноклассниках, а на правую ладошку положи все то, что ты узнал сегодня, во время нашей встречи, теперь соедини свои ладошки, закрой-хлопни правой ладошкой сверху и скажи «Да!».
-
Литература, используемая для подготовки занятия -тренинга
1.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999. – 176 с 2.Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. Автор -Жекулина Т.М. Издательство Генезис, 2018.-184 с. 3.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2- М: Генезис 1998 — 160 с.: ил. 4.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.г. Интернет -источники: -Педагогическая библиотека, раздел психология: http://pedlib.ru/ -Журнал «Школьный психолог»: https://psy.1sept.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.