Содержание
-
О терпении и стрессоустойчивости, которые необходимы нам и нашим детям.
-
Tolerantis – это латинское слово, означающее буквально терпение, выносливость
-
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших
форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
-
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого
отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.
-
Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за
другими.Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
-
Проявление нетерпимости,в отношении детей, мы можем наблюдать в:
-
Толерантность зависит от:
- Воспитанности этого качества в каждом человеке
- Умения контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием – то есть от уровня стрессоустойчивости
- Уровня знаний, открытости, общения и свободы мысли, совести и убеждений
-
Сдерживание и развитой контроль над эмоциями в наше время привёл людей к неконструктивным
решениям проблемных ситуаций, к накоплению разрушающих душевное равновесие эмоций, и как следствие – к постоянному стрессу и различным видам психических расстройств.
-
Кувшин чувств
-
Безразличие, ограниченность эмоционального общения и активного доброжелательного внимания со стороны близких взрослых приводит к появлению у ребёнка невротизма и тревожности.
Нарушение эмоционального контакта ребёнка с родителями представляет для него сильный психотравмирующий фактор.
-
Стресс –представляет собой состояние чрезмерно сильного психологического напряжения, которое
возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.
-
Стресс, испытываемый детьми,может:
- превышать предел их психофизиологических возможностей;
- вызывать хронические страдания и душевную боль;
- подрывать защитные силы организма;
- изменять в худшую сторону его нормальный биоритм, одним из главных выражений которого является сон.
-
Признаки стрессового напряжения у ребёнка:
Если вы замечаете, что Ваш ребёнок:
- Не может сосредоточиться на чём-то.
- Часто стал забывать то, что раньше ему давалось легко.
- Стал делать слишком частые ошибки при выполнении домашнего задания.
- Стал очень быстро говорить.
- Последнее время он очень возбудим.
- Довольно часто жалуется на боли в голове, спине, области желудка.
- Жалуется на ощущение недоедания, либо пропадание аппетита.
- Потерял чувство юмора.
- Начал курить или выпивать, хуже – если начал принимать наркотики.
-
Причины стрессового напряжения у ребёнка:
- Когда дома, в семье, постоянные конфликты.
- Когда близкие члены семьи постоянно его подгоняют.
- Когда ребёнку почти ничего не нравится.
- Ребёнку часто приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что требуют от него родители, школа, а может быть и товарищи по классу или двору.
- Из-за неудач в учёбе и в школе.
- Ребёнок очень загружен различной кружковой деятельностью, особенно, если она ему не приносит удовольствия.
- От постоянного недосыпания, которое приводит к переутомлению.
- Возникшие комплексы неполноценности, особенно в период подросткового возраста.
- Когда у ребёнка нет близкого человека для того, чтобы выговориться…и так далее.
-
Способы преодоления стресса:
- Релаксация.
- Воображение-визуализация.
- Поднятие самооценки.
- Занятие любимым делом, отличным от основного (хобби).
- Привитие чувства юмора.
- Наглядный пример и т.д.
-
-
1 правило:
«Не огорчайтесь по пустякам!»
-
2 правило:
«Всё пустяки!»
-
Хейм Джинотт, детский психолог, пишет, что:
- Детей учит то, что их окружает.
- Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
- Если ребёнка постоянно критикуют — он учится ненавидеть (осуждать других).
- Если ребёнок растёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
- Если ребёнка часто высмеивают — он становится замкнутым.
- Если ребёнок растёт в терпимости — он учится принимать других.
-
- Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
- Если ребёнка поощряют словом — он учится быть благодарным.
- Если ребёнка часто подбадривают — он учится верить в себя.
- Если ребёнок живет с чувством безопасности — он учится верить людям.
- Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
- Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, чувствует себя нужным — он учится находить любовь в этом мире.
- Если жизнь ваша исполнена покоя, то дети вокруг вас будут расти, сохраняя спокойствие души.
-
Я желаю вам терпения и любви!
-
Презентацию подготовила
Марьинских Наталья Владимировна – приглашённый педагог-психолог по г. Тюмени и Тюменской области.
-
Мои координаты:
т.д.8-3452-48-01-94
с.т. 8-9-224-71-86-85
e-mail: Natalina2071@mail.ru Natalina2071@rambler.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.