Содержание
-
Одаренность - вымысел и реальность
Новикова Елена Валентиновна Педагог-психолог НОУ СОШ №23 «Менеджер» Город Альметьевск
-
1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5. Эрудированный.6. Странный в поведении, непонятный.7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).8. Выскакивающий во время занятия с нелепыми замечаниями.9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).10. Занятый своими делами (индивидуалист).11. Быстро, на лету схватывающий.12. Не умеющий общаться, конфликтный.13. Общающийся легко, приятный в общении.14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
-
Одаренность, особенно творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для педагогов, и родителей.
-
Одаренность - от слова «дар» (дар природы, Божий дар)
В английском языке одаренность - «giftedness» от слова «gift» - «дар».
-
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.
-
Одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высокоразвитыми способностями.
-
Способности - это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. От природы способностей нет, и не может существовать - ведь способы необходимо каждому человеку выработать, приобрести каким-то образом, прежде всего в деятельности.
-
Задатки - это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются в способности.Задатки-семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того, как из них что-либо вырастет.
-
Способности развивает только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет.
-
Длительные занятия, проводимые без желания ребенка, любые дополнительные занятия с точки зрения развития способностей бесполезны, либо просто вредны, так как деятельность по принуждению увеличивает отрицательное отношение к ней.
-
Начинать учение ребенка надо с радости познания, только на этом фоне можно развить способности. Это не значит, конечно, что учение должно быть только радостью. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения (лучше самопринуждения) надо вводить в учение. Но начало, когда ученье только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка. Иначе ни о каких способностях не приходится говорить.
-
«Мотором» в развитии способностей является потребность в познании. Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций - чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. Познавательная потребность как раз обеспечивает такой фон. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко. При отсутствии таких эмоций способности не удается развить за долгие часы напряженной умственной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.