Презентация на тему "Система работы с одарёнными детьми"

Презентация: Система работы с одарёнными детьми
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система работы с одарёнными детьми" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Система работы с одарёнными детьми
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. МагнитогорскаМАСТЕР - КЛАССОдарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.

    Коломиец Татьяна Алексеевна, учитель обществознания и права

  • Слайд 2

    Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Одарённый ребёнок

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

  • Слайд 4

    Цель работы с одарёнными детьми

    Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

  • Слайд 5

    Организация работы с одаренными детьми:

    знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

  • Слайд 6

    ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

    принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты

    повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Слайд 8

    КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?

    Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

  • Слайд 9

    КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ

    Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

  • Слайд 10

    Формы работы

    творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.

  • Слайд 11

    Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.

    Одарённый ребёнок: Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

  • Слайд 12

    Наши достижения

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ

  • Слайд 18

    Используемые сайты и литература:

    Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке