Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. МагнитогорскаМАСТЕР - КЛАССОдарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.
Коломиец Татьяна Алексеевна, учитель обществознания и права
-
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат А.Сухомлинский
-
Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
-
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
-
Организация работы с одаренными детьми:
знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
-
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.
-
Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.
-
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
-
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
-
Формы работы
творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
-
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.
Одарённый ребёнок: Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
-
Наши достижения
-
-
-
-
-
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ
-
Используемые сайты и литература:
Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.