Содержание
-
Опыт реализации программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» для профилактики поведенческих нарушений у школьников
Боровских Валерия Николаевна Педагог – Психолог ГБОУ СОШ № 256 Санкт-Петербург09 апреля 2018 г.
-
Виды поведенческих нарушений
Демонстративное поведение Протестное поведение Агрессивное поведение Конформное поведение Гиперактивное поведение (синдром дефицита внимания) Симптоматическое поведение
-
Нарушения эмоционального развития
Рис. 1. Социальная беспомощность: не могу не хочу от меня ничего не зависит Отвержение Прерывание игры Ожидания Нарушение контакта Нарушение ценностей Нарушенияигры
-
Психологические корни асоциального поведения
Рис. 2. Социальная беспомощность Отвержение Прерывание игры Ожидания Нарушение контакта Нарушение ценностей Нарушенияигры Асоциальное поведение Зависимость Самоубийства Психосоматика Психосоциопатии Трудности в обучении
-
Цели программы «Ответственность учащегося за результаты обучения»
Обучение позитивному общению Умение выходить из конфликтной ситуации Работа с социальной беспомощностью
-
Принципы программы«Ответственность учащегося за результаты обучения»
Соблюдение прав своих и окружающих Принятие ответственности за обучение Осознанность выбора за результат обучения Умение просить помощи у окружающих Умение адекватно распоряжаться своим временем Осознанность того, что гарантом своего будущего являешься ты сам
-
Развиваемся через общение
Разработать правила группы Познакомить с принципами развивающего диалога Познакомить с принципами позитивного общения
-
учимся правильно говорить нет учимся выбирать одну выполнимую задачу учимся не критиковать за спиной учимся принимать и признавать свои ошибки учимся просить о помощи и благодарить за помощь
-
Рекомендации по решению конфликта
Учимся Признать существование конфликта Учимся Определить возможность переговоров Учимся Согласовать процедуру переговоров Учимся Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта Учимся Разработать варианты решений Учимся Принять согласованное решение Учимся Реализовать принятое решение на практике
-
Подписание контракта
Контракт может быть в любой форме. Постарайтесь включать пункты высказанные самими обучающимися. Четко определите и разграничьте ответственность по каждому принятому пункту. Проговорите сроки.
-
Эффективность
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.