Презентация на тему "Сущность конфликта"

Презентация: Сущность конфликта
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Сущность конфликта". Предмет: социология. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сущность конфликта
    Слайд 1

    Сущность конфликта

  • Слайд 2

    Конфликт – столкновение противоречивых или несовместимых сил, противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между сторонами.

  • Слайд 3

    Позитивные функции конфликтов:

    в процессе конфликта происходит разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; становится известной ранее скрытая информация о субъектах конфликта и причинах его возникновения, что в конечном счете повышает управляемость конфликта; происходит сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом; конфликт стимулирует организацию к изменению и развитию, поскольку его разрешение невозможно без соответствующих прогрессивных перемен; снимается синдром покорности у подчиненных, развивается производственная демократия; проводится диагностика возможных оппонентов для предупреждения конфликтов.

  • Слайд 4

    Негативные функции конфликтов:

    конфликт несет с собой большие материальные, эмоциональные затраты на участие в нем всех участников конфликта; часто происходит увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе; формируется представление о побежденных группах или личностях как о врагах; чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; после завершения конфликта часто происходит уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудничества вплоть до свертывания деловых контактов; сложное восстановление деловых конфликтов («шлейф конфликта»).

  • Слайд 5

    Этапы конфликта

    1 этап – возникновение конфликтной ситуации  2 этап – развитие конфликта. 3 этап – кризис и разрыв отношений между оппонентами. 4 этап – завершение конфликта различными способами и методами.

  • Слайд 6

    Стратегии разрешения конфликта

    соперничество компромисс сотрудничество уход Приспособление

  • Слайд 7

    Основные правила:

    - Признать друг друга. - Слушать не перебивая. - Демонстрировать понимание роли другого. - Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует. - Четко формулировать предмет обсуждения. - Устанавливать общие точки зрения. - Выяснить, что вас разъединяет. - После этого снова описать содержание конфликта. - Искать общее решение. - Принять общее «коммюнике».

  • Слайд 8

    Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации:

    1 Признать существование конфликта т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.

  • Слайд 9

    2 Определить возможность переговоров.

    После признания наличия конфликта и невозможности его решения «с ходу» целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

  • Слайд 10

    3 Согласовать процедуру переговоров.

    Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

  • Слайд 11

    4 Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

    Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.

  • Слайд 12

    5 Разработать варианты решений.

    Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.

  • Слайд 13

    6 Принять согласованное решение.

    После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и др. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.

  • Слайд 14

    7 Реализовать принятое решение на практике

    если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

  • Слайд 15

    Благодарю за внимание

  • Слайд 16

    Тест на определение конфликтности

    1.Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху. 2.Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий. 3.Переплетите на груди руки ("наполеоновская поза") и заметьте, какая рука окажется сверху. 4.Проверьте, какая рука при аплодировании оказывается сверху.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке