Содержание
-
Сущность конфликта
-
Конфликт – столкновение противоречивых или несовместимых сил, противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между сторонами.
-
Позитивные функции конфликтов:
в процессе конфликта происходит разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; становится известной ранее скрытая информация о субъектах конфликта и причинах его возникновения, что в конечном счете повышает управляемость конфликта; происходит сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом; конфликт стимулирует организацию к изменению и развитию, поскольку его разрешение невозможно без соответствующих прогрессивных перемен; снимается синдром покорности у подчиненных, развивается производственная демократия; проводится диагностика возможных оппонентов для предупреждения конфликтов.
-
Негативные функции конфликтов:
конфликт несет с собой большие материальные, эмоциональные затраты на участие в нем всех участников конфликта; часто происходит увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе; формируется представление о побежденных группах или личностях как о врагах; чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; после завершения конфликта часто происходит уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудничества вплоть до свертывания деловых контактов; сложное восстановление деловых конфликтов («шлейф конфликта»).
-
Этапы конфликта
1 этап – возникновение конфликтной ситуации 2 этап – развитие конфликта. 3 этап – кризис и разрыв отношений между оппонентами. 4 этап – завершение конфликта различными способами и методами.
-
Стратегии разрешения конфликта
соперничество компромисс сотрудничество уход Приспособление
-
Основные правила:
- Признать друг друга. - Слушать не перебивая. - Демонстрировать понимание роли другого. - Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует. - Четко формулировать предмет обсуждения. - Устанавливать общие точки зрения. - Выяснить, что вас разъединяет. - После этого снова описать содержание конфликта. - Искать общее решение. - Принять общее «коммюнике».
-
Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации:
1 Признать существование конфликта т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
-
2 Определить возможность переговоров.
После признания наличия конфликта и невозможности его решения «с ходу» целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
-
3 Согласовать процедуру переговоров.
Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
-
4 Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.
Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
-
5 Разработать варианты решений.
Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
-
6 Принять согласованное решение.
После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и др. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
-
7 Реализовать принятое решение на практике
если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.
-
Благодарю за внимание
-
Тест на определение конфликтности
1.Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху. 2.Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий. 3.Переплетите на груди руки ("наполеоновская поза") и заметьте, какая рука окажется сверху. 4.Проверьте, какая рука при аплодировании оказывается сверху.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.