Содержание
-
Особенности обучения детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательной школе
-
Сенсорное развитие – это развитие органов чувств и восприятия.
-
Слух — отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека (живого организма) воспринимать и различать звуки.
-
Таким образом, глубокое и стойкое нарушение слуха оказывает отрицательное влияние на психическое, физическое и личностное развитие ребенка.
-
Способность видеть, т. е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора, называется зрением.
-
Потеря зрения оказывает влияние на своеобразие эмоционально-волевой сферы и характера. Трудности в учении, игре, овладении профессией, бытовые проблемы вызывают сложные переживания и негативные реакции.
-
Л. С. Выготский указывал на наличие так называемого шестого чувства (теплового) у слепых, позволяющего им на расстоянии замечать предметы.
-
К дидактическим играм для сенсорного развития детей относятся: - игры, формирующие обследовательские, сенсорно перцептивные действия, позволяющие узнавать и называть объект; - игры, обучающие детей приемам классификации, сериации, дифференциации по сходным и отличительным признакам; - игры, уточняющие, конкретизирующие знания детей о предметном мире, о функциональном значении объектов и предметов окружающей действительности на основе сенсорных ориентировок; - игры, обучающие детей пространственной ориентировке на основе различных сенсорных анализаторов; - игры, обучающие детей использованию сенсорных функций при выполнении навыков самообслуживания (умывание, причесывание, одевание, уход за одеждой); - игры, обучающие способам общения с включением различных органов чувств: мимики, жестов, интонации.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.