Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№ 22»
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Воспитатель: Денюкова Татьяна Борисовна pptcloud.ru
-
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в процессе ознакомления их с окружающим миром Задачи: 1.Создать сенсомоторный уголок в группе для знакомства дошкольников с сенсорными эталонами. 2.Учить детей анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, всех видах детской деятельности. 3.Формировать умения у детей пользоваться планом, схемой для создания образов в игре со сверстниками и взрослыми. 4.Обогатить знания родителей о важности сенсорного воспитания младших дошкольников через практические мероприятия. 5.Разработать картотеку игр по воспитанию у ребенка сенсорной культуры и восприятию окружающего мира.
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Факторы влияющие на сенсорное развитие младших дошкольников: Наследственность Состояние органов чувств Развитие органов чувств и восприятия
-
Средства и методы работы: Изучила научно-методическую литературу (Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка; Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей; Ж.В. Кинзенова Сенсорное развитие детей раннего возраста). Подобрала в соответствии с возрастом детей игры, упражнения, задания: на развитие сенсорных ощущений; на развитие эталонов; для развития умений детей действовать с предметами. Разработала конспекты непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми («Во саду ли в огороде»; «Радуга желаний»; «В гостях у игрушек»). Определила формы работы с детьми (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). В группе создала условия для сенсомоторного развития дошкольников (сенсомоторный уголок «Трио развивайка»). Составила перспективный план совместной деятельности родителей и детей.
-
«Трио развивайка» Действия с предметами Сенсорные ощущения Развитие эталонов
-
Игры для развития мелкой моторики «Бусы для мамы» «Прищепки» «Солнышко лучистое»
-
Ознакомление с окружающим миром(режимные моменты)
-
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика
-
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Божьи коровки» «Солнышко для жирафа»
-
Целевые прогулки
-
Самостоятельная деятельность
-
Сотрудничество с родителями
-
Результаты деятельности
Создан сенсомоторный уголок в группе «Трио развивайка» для детей 2-4 лет Дети знают и умеют играть в игры на группировку предметов по признакам («Солнечные зайчики», «Бусы для мамы», «Разложи по коробочкам») Могут создавать воображаемые образы на основе схем, планов («Ёлка с подарками», «На что похоже?», «Поможем художнику», «Волшебная мозаика») Родители моих воспитанников активные участники мероприятий группы, ДОУ, целевых прогулок с детьми, создатели многих атрибутов и игр для детей в группе (Пальчиковый театр «Герои сказок», «Божьи коровки», «Шнуровки») Создана картотека игр по воспитанию у ребёнка 2-4 лет сенсорной культуры и восприятия окружающего мира по трём направлениям: развитие сенсорных ощущений, развитие сенсорных эталонов, действие с предметами.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.