Презентация на тему "Откуда берутся изгои?" 9 класс

Презентация: Откуда берутся изгои?
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Откуда берутся изгои?" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Откуда берутся изгои?
    Слайд 1

    В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя. Пусть ты их ненавидишь, или не любишь, или просто не хочешь быть с ними, но ты знаешь, что самое страшное – это беззащитное открытое одиночество. Для НИХ это вызов, и все видели, что делают с теми, кто несет это бремя… И. Фурман

  • Слайд 2

    ОТКУДА БЕРУТСЯ ИЗГОИ ?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ: исследовать проявления отверженности в подростковом возрасте и причины, приводящие к ее возникновению.

    ЗАДАЧИ:1. Изучить психологическую литературу по данной теме. 2. Выявить группу отверженных и пренебрегаемых сверстников.3. Определить факторы, влияющие на их возникновение.

  • Слайд 5

    Мы предположили, что отверженными становятся чаще замкнутые, чем общительные люди и чаще эмоционально неустойчивые, чем стабильные и уравновешенные.

  • Слайд 6

    Кто такой "ИЗГОЙ" ?

  • Слайд 7

    Первоначальное значение слова Изгой – "тот, кто лишен средств к жизни". Российский гуманитарный энциклопедический словарь дает такое определение: ИЗГОЙ – человек, вышедший в силу какого-либо обстоятельства из своего обычного положения, т.е. оказавшийся вне общества. Иосиф Фурман считает, что изгой – это тот, кто не мог адаптироваться и прижиться, не понял общих законов или просто не интересовался ими.

  • Слайд 8

    Мы так жевыяснили, что каждый ученик занимает в классе определенное положение: Изучив психолого-педагогическую литературу, мы узнали: причины появления изгоев, типы отвергаемых детей, виды социального отвержения. популярные, средние (предпочитаемые) и непопулярные члены группы.

  • Слайд 9

    В своей школе мы провели социально- психологическое исследование, используя следующие методы: Опрос учащихся "Кто такие изгои?" и "Почему человек может стать изгоем?" Социометрию Личностный опросник Айзенка в модификации Г. Резапкиной

  • Слайд 10

    Предмет исследования:эмоциональные межличностные предпочтения подростков и факторы, их определяющие

    Объектом исследования стали взаимоотношения в коллективах 9 «А» и 9 «В» классов СОШ №5 г. Краснокаменска Читинской области

  • Слайд 11

    Мы задали вопросы одноклассникам и ученикам параллельного класса: «Кто такие изгои?» и «Почему человек может стать изгоем?» Всего в нашем исследовании приняло участие 52 человека (33 девушки и 19 юношей), учащихся 9 классов в возрасте 14-16 лет.

  • Слайд 12

    Вот какие ответы мы получили:

  • Слайд 13

    Изгои - это… Отверженные, изгнанные из общества, не принятые им люди. Они не могут общаться с другими, влиться в коллектив, отдалены от общества. Это «Отбросы общества», «Опущенные ниже плинтуса». Их ни во что не ставят, не уважают, не любят, не воспринимают всерьез. С их мнением не считаются, с ними не хотят общаться остальные. Часто их даже не замечают, они неинтересны. Рядом с ними неприятно находиться, они раздражают. Такие люди все время одни, не стремятся себя показать. Они слишком отличаются от остальных (по характеру, по поведению).

  • Слайд 14

    22 человека (42%) затруднились назвать причины, по которым отдельные люди превращаются в изгоев, а остальные отвечали так:

  • Слайд 15

    Изгоями становятся…

    Не общительные, замкнутые, скромные (23%) Не умеющие проявить себя, постоять за себя, показать «характер»,слабые (15%) Обладающие плохим характером (лживые, заискивающие, скучные, «тупые», «нервные» и пр.) (12%) Не умеющие себя вести в обществе, не соблюдающие общепринятые правила (10%) Обладающие ненормальной внешностью (10%) Всех критикующие, плохо относящиеся к другим людям, не желающие ни с кем общаться (6%) Плохо одетые, неухоженные (4%) Имеющие интересы, не совпадающие с интересами большинства (4%) Не уважающие окружающих (2%) Думающие только о себе (2%) Связывающиеся с плохими людьми (2%).

  • Слайд 16

    С помощи методики «Социометрия» мы выявили учащихся с неблагоприятным статусом (т.е. отверженных и пренебрегаемых). На диаграмме видно, что в двух классах насчитывается 5 человек «отверженных» (9% от общего числа девятиклассников) и 20 человек «пренебрегаемых» (37%).

  • Слайд 17

    Мы решили проанализировать индивидуальные особенности учащихся, обладающих неблагоприятным социометрическим статусом с помощью личностного опросника Айзенка. На диаграмме видно: 10 чел. (45% ) оказались экстравертами, которым нравится общаться, быть в центре внимания; 9 чел. (41%) - амбиверты, которые легко могут отказаться от компании и не боятся одиночества и только 3 чел. (14%) - интроверты, замкнутые и не испытывающие большой потребности в общении с людьми.

  • Слайд 18

    По результатам проведения этой же методики, оказалось, что эмоционально нестабильны 7 чел. (32% от числа участвующих в диагностике), а все остальные 15 чел. (68%) обладают эмоциональной стабильностью.

  • Слайд 19

    Таким образом, наша гипотеза, что отверженными становятся люди малообщительные и эмоционально не стабильные, подтвердилась лишь отчасти

  • Слайд 20

    Мы выяснили также, что из выделенных нами 25 чел. («отверженных» и «пренебрегаемых») 10 чел. (40%) оказались «новенькими», т.е. пришедшими в классные коллективы в подростковом возрасте, в 7-9 классах .

  • Слайд 21

    Поэтому возможно, что другими причинами отвержения являются те, на которые указали большинство наших сверстников: не умение проявить себя, постоять за себя, показать «характер», слабость, а также не умение вести себя в коллективе, не соблюдение правил конкретной группы

  • Слайд 22

    Проведя исследования, мы установили:

    Каким представляют себе отверженного человека наши сверстники; Что экстра- и интроверсия, эмоциональная стабильность-нестабильность лишь отчасти влияют на социометрический статус школьников; Что есть и другие причины, по которым люди получают статус «отверженных».

  • Слайд 23

    В дальнейшем мы планируем продолжить изучение межличностных взаимоотношений школьников и рассмотреть влияние успешности в учебе на социометрический статус школьников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке