Содержание
-
Память
Работу подготовила и выполнила учитель Буйлова Светлана Викторовна МОУ СОШ №53 Г.Тверь
-
Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время процессы запоминание сохранение воспроизведение
-
Что способствует улучшению памяти
Сон. Прогулки на свежем воздухе. Двигательная активность.
-
Тренировка памяти.
1.Умственные нагрузки. Чтение . Упражнения. Тренировка воли, внимания и т.д. 2.Массаж. 3.Дыхательные упражнения.
-
Правильное питание.
Пища должна быть разнообразной. Полезны продукты с повышенным содержанием кальция и магния. Проследить ,чтобы было достаточное количество белков и углеводов. К блюдам полезно добавлять зелень:петрушку,салат,укроп и т.д.
-
Работайте над собой.
Откажитесь от вредных привычек. Не подвергайтесь стрессам. Старайтесь испытывать как можно больше положительных эмоций, чаще улыбайтесь и смейтесь Не нагружайте себя лишней информацией, старайтесь отделить главное от второстепенного.
-
«Эфект начала и конца».
Информация лучше запоминается в начале урока и в конце, или в начале параграфа и в завершении его. Небольшой по объему материал следует поделить на 3 части. Большой - на 7 частей. Именно столько объектов легко фиксируется в памяти. На уроке использовать эфект 2-3 раза. (тогда «концов» будет в 2-3 раза больше).
-
Используйте:
Яркую и необычную подачу информации. Достраивание материала. Поиск определенного ритма текста. Схемы, знаки, рисунки, графики, таблицы. Аудио- и видеоматериалы. Музыку.
-
Различные движения. Повторение. Незаконченные действия. Мнемический план. Аналогии. Схематизацию.
-
Памятка для запоминающего.
Ставь цель запомнить надолго. Выделяй то, что нужно запомнить. Заучивай с желанием знать и помнить. Пользуйся смысловыми опорами, группировками. Сокращай информацию до предела. Лучше упустить детали, чем не усвоить или забыть главный смысл. Тренируй внимание и наблюдательность, вспоминая предмет, вспоминай его детали. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд за день. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить. Память любит разнообразие: после математики учи литературу.
-
Использованая литература.
Л.В Черемошкина «Развитие памяти детей» Популярное пособие для родителей и педагогов. В. Аткинсон «Память и уход за ней».www.koob.ru ЛЁЗЕР Ф. Тренировка памяти (пер. с нем.). М, Мир, 1979г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.