Содержание
-
Выполнила студентка 2 курса 202 группы Бобкова Екатерина Алексеевна Память Психические процессы:
-
Память- это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.
-
Кратковременная Долговременная Оперативная ВИДЫ ПАМЯТИ по продолжительности закрепления и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) Существует классификация памяти, по характеру психической активности, предложенная Блонским.
-
Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память
-
Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации. Она бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни). Долговременная память
-
по характеру психической активности, преобладающей в деятельности:
на двигательную (моторная) Эмоциональную образную словесно-логическую Это память на различные движения. Она является основой формирования простейших трудовых навыков (ходьба, письмо) Чувства, эмоции она заключается в возможности воспринимать пережитые, когда то и запечатленные в памяти чувства. Запоминание образов конкретных предметов Запоминание и воспроизведение слов.
-
Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:
-
Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.
-
По наличию или отсутствию волевых усилий память делится на:
произвольная непроизвольная Запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий, без контроля со стороны сознания, отсутствует специальная цель что – то запомнить. ставится цель, что то запомнить, процесс требует волевых усилий.
-
Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.
-
Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.
-
Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.
-
Образная - Эйдетическая- запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.
-
Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания (Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное
-
ОБЪЕМ - способность одновременно сохранять значительный объем информации. Средний объем памяти - 7 элементов (единиц) информации. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ(использование в практической деятельности имеющуюся информацию) Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. ЗАПОМИНАНИЕ– процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. СОХРАНИЕ– процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Хранение- процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение Забывание– это естественный процесс угасания, ликвидации, стирания следов, затормаживания связей. Оно носит избирательный характер: забывается то, что не важно для человека, не соответствует его потребностям. Забывание – целесообразный, естественный и необходимый процесс, который дает мозгу возможность освободиться от избытка ненужной информации. свойства памяти
-
Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
-
Особенности развития памяти у умственно отсталых детей дошкольного возраста
Память развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно. Объем кратковременной памяти умственно отсталых учеников, сохраняющей информацию в интервале от нескольких секунд до нескольких минут. Установлено, что у школьников с интеллектуальной недостаточностью нарушена не только логическая, но и механическая память. Например, при сравнении результатов запоминания разнообразного материала (предметы, картины, числа, слоги, слова разного содержания, пары слов, шумы и т.д.) количественные показатели умственно отсталых детей значительно ниже, чем у учеников с нормальным интеллектуальным развитием. У школьников-олигофренов младших классов он обычно составляет 3 единицы (это могут быть слова, предметы или их изображения), у старшеклассников - 5 единиц, то у младших школьников с нормальным интеллектуальным развитием 7 ± 2 единицы.
-
Особенности развития памяти у с церебральным параличом
Удетей имеются различные нарушения вербальной памяти, среди которых доминировали сужение объёмов оперативной памяти.
-
Особенности памяти у детей с ЗПР
Основной отличительной особенностью развития памяти является непроизвольным процессом, так как запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания. нарушения памяти являются характерным признаком задержки психического развития и отличаются: преобладанием произвольных форм запоминания над непроизвольными; медленным нарастанием продуктивности запоминания; -неумением применять рациональные приемы запоминания (например, план при запоминании текста, классификации и т.д.); -снижением объема запоминания; нарушением порядка воспроизводимого цифрового и словесного материала, что объясняется недоразвитием функции самоконтроля; -низкой избирательностью памяти.
-
Особенности памяти у детей с нарушениями слуха
- образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте); Зрительная память Особенности развития словесной памяти глухих детей находятся в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития, от неполного понимания текста. При непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормально слышащих сверстников: в дошкольном возрасте хуже запоминают места расположения предметов; в начале младшего школьного возраста имеют менее точные, чем слышащие сверстники, образы памяти, поэтому путают места расположения предметов
-
Особенности павмяти у детей и подростков с нарушениями зрения
Дефекты зрительного анализатора, нарушая соотношение основных процессов возбуждения и торможения, отрицательно влияют на скорость запоминания. Ограниченный объем, сниженная скорость и другие недостатки запоминания детей с нарушением зрения имеют вторичный характер, т.е. обусловлены не самим дефектом зрения, а вызываемыми им отклонениями в психическом развитии.
-
Особенности памяти у детей и подростков с нарушениями зрения
У детей с нарушением зрения увеличивается роль словесно-логической памяти. Выявлена слабая сохранность зрительных образов и снижение объема долговременной памяти. Объем кратковременной слуховой памяти у всех категорий детей с нарушением зрения высокий. Образы памяти незрячих при отсутствии подкрепления имеют тенденцию к быстрому угасанию. Ухудшение двигательной памяти наблюдается у мальчиков в 10—11 и 14—15 лет, у девочек 12—15 лет.
-
Особенности памяти у детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью Таким учащимся свойственно нарушение соотношения между произвольной и непроизвольной памятью. Недостаточная осмысленность и последовательность, зависимость от содержания материала), и сохранения (повышенная забывчивость, слабая логическая переработка и недостаточное усвоение материала), и воспроизведения (неточность). Быстрее, чем в норме, утрачиваются и видоизменяются представления памяти.
-
Особенности памяти у детей и подростков с РДА
(Ранний детский аутизм) Дети с аутизмом хорошо запоминают лица ранее знакомых людей, особенно эмоционально для них значимых. Если здоровый школьник может в среднем повторить приблизительно семь чисел, то страдающие аутизмом дети с относительно нормальным развитием речи могут одновременно запомнить более десяти цифр в строке. Эмоциональная память
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.