Содержание
-
Выполнили ученицы 10 «а» класса Агарёва Динара и Аксёнова Анастасия Научный руководитель: учитель биологии Михайлова Елена Владимировна О чём знал Штирлиц
-
выяснить, от чего зависит память и как можно её улучшить Цель нашего исследования:
-
Уровни памяти Различают нескольких уровней памяти: Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Длительность сохранения данных 0,1 – 0,5 сек. Второй уровень – кратковременная память. Если полученная информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться ещё около 20 сек. Третий уровень – долговременная память.
-
Кратковременная память Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени. Оперативная память – это память, действующая в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней, необходимых для решения поставленной задачи.
-
Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы: кратковременная долговременная информация секунды, минуты часы, дни, годы
-
В результате анализа гипотезы были сформулированы следующие вопросы:
каков объем кратковременной памяти? зависит ли объем запоминаемой информации от времени экспонирования (времени её предъявления испытуемому)? происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой?
-
Память и возраст В первые годы жизни дети усваивают много необходимых навыков, обучаются ходьбе и другим сложным двигательным актам, а также приобретают большой запас разговорной речи. Однако в возрасте 13-14 лет и даже в более позднем возрасте качество воспроизведения хуже, чем у взрослых. Мы решили проверить это утверждение.
-
Эксперимент №1
Определение объёма кратковременной памяти. 1. Испытуемому последовательно предъявляются случайные ряды цифр с возрастающим количеством цифр в ряду. Задача испытуемого – воспроизвести предъявленный ему ряд после того, как цифры убраны. Экспериментатор должен зафиксировать, каково максимальное количество цифр в ряду, когда испытуемый еще воспроизводит ряд.
-
Результаты:
-
2. Испытуемому в течение 30 секунд показывают ряд символов, которые он безошибочно должен воспроизвести за 1 минуту.
-
Результаты:
-
Результаты:
-
Исследования показывают, что способность к заучиваниюу детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. Максимум относится к началу половой зрелости Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40- 45 лет, после чего постепенно угасает. Память и возраст
-
Определение продолжительности кратковременной памяти. Испытуемому в течение 30 секунд показывают геометрические фигуры, которые за 1 минуту он должен воспроизвести. Через 10 минут без повторения и предупреждения попросили воспроизвести их же Эксперимент № 2
-
Результаты:
-
Эксперимент № 3: Определение зависимости объема запоминаемой информации от времени экспонирования (времени ее предъявления испытуемому). Цифровой ряд предъявляется испытуемым в течение фиксированного времени: например, в первой серии предъявлений время экспонирования каждого ряда - 5 секунд, во второй - 10 секунд, в третьей - 20 секунд. По результатам этого опыта строится график: максимальная длина цифрового ряда, воспроизводимого без ошибок, в зависимости от времени экспонирования.
-
Максимальная длина запоминаемого ряда зависит от времени экспонирования, чем больше время экспонирования, тем длиннее цифровой ряд.
Результаты:
-
Эксперимент №4
Проверка гипотезы «вытеснения»: происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой? Забывает ли испытуемый предыдущий цифровой ряд, если ему предъявляют для запоминания новый? Результаты:да, наблюдается эффект «вытеснения».
-
Объём кратковременной памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов Способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40-45 лет, после чего постепенно угасает. Объем запоминаемой информации зависит от времени экспонирования. В силу конечности объема кратковременной памяти происходит обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой. Лучше всего запоминается начало и конец информации. Кратковременную память разрушают любые внешние помехи. Выводы
-
Некоторые приёмы запоминания: Для лучшего усвоения материала полезно: разбить его на смысловые части, выделяя при этом главное и второстепенное; составить план прочитанного; запомнить опорные слова, опорные сигналы, с которыми увязывается заучиваемое; пересказать текст своими словами. Смысловое запоминание значительно раздвигает границы памяти. Таким способом можно запомнить во много раз больше, чем при механическом повторении. Как улучшить память?
-
Стараться придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, но помнить, что сильные эмоции препятствуют запоминанию. Одно из условий – интерес к информации. Память, подобно другим задаткам, развивается путём упражнений. Есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем точнее запоминается материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. Для этого существуют специальные упражнения. Одно из основных правил – повторение. Целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала. Для лучшего запоминания использовать такой приём, как установление ассоциаций. Причём, чем необычнее ассоциация, тем прочнее она запоминается. Как улучшить память?
-
Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором. заключение
-
Аксёнова Агарёва Настя Динара Наша команда
-
www.Referat.ru www.5ballov.ru «Прощицкая Е. Н. «Выбирайте профессию». - М. «Просвещение», 1991. Энциклопедический словарь юного биолога / сост. М.Е. Аспиз. – М. Педагогика, 1986. Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. – М. «Просвещение», 1995. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. Аткинсон. «Человеческая память и процесс обучения». М. 1980. Николов Н., Нешев Г. «Загадка тысячелетия. Что мы знаем о памяти». М. 1988. Зинц Р. «Обучение и память». Минск 1984 . Лезер Ф. «Тренировка памяти». М. 1979 . Детская энциклопедия. Т. 7. – М. «Просвещение Источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.