Презентация на тему "Патопсихология"

Презентация: Патопсихология
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Патопсихология" по психологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

Содержание

  • Презентация: Патопсихология
    Слайд 1

    ПАТОПСИХОЛОГИЯ

    В.А. Лобова академик РАМТН

  • Слайд 2

    РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ

    В исследовании патологии памяти наиболее важными представляются следующие вопросы: а) проблема строения мнестической деятельности опосредованного и неопосредо­ванного, произвольного и непроизвольного запоминания; б) вопрос о динамике мнестических процессов; в) вопрос о мотивационном ком­поненте памяти.

  • Слайд 3

    Нарушения памяти делятся на расстройства запоминания и рас­стройства воспроизведения. Нарушения запоминания проявляются в том, что человек утрачивает способность усваивать новый материал. В подобных случаях он может одну и ту же страницу читать много раз и в то же время не будет в состоянии передать ее содержание. Бывает так, что при повторном чтении каждый раз текст одной и той же страницы воспринимается как нечто новое. Подобные состоя­ния чаще наблюдаются при психозе Корсакова и ряде других заболева­ний (старческий психоз, атеросклероз, инфекционные заболевания, травмы).

  • Слайд 4

    К нарушению воспроизведения относится гипомнезия— общий упадок памяти, при котором человек с большим трудом вспоминает то, что когда-то хорошо знал, или некоторые события не может вспомнить совсем. Амнезия -это выпадение воспоминаний о событиях того или иного отрезка времени. ретроградная амнезия - из памяти выпа­дают события времени, предшествовавшего заболеванию. антерограднаяамнезия - из памяти выпадают события отрезка времени после начала заболевания; больной не в состоянии запомнить и воспроиз­вести текущие события.

  • Слайд 5

    Расстройства памяти типа ретроградной амнезии отмечаются при сотрясении мозга, когда больные не могут вспомнить, чем занимались в день травмы, при каких обстоятельствах с ними произошел несчаст­ный случай. Нарушения памяти могут проявиться через ложное воспоминание, когда больные переносят события прошлого в настоящее. Конфабуляция - заполнение провалов памяти вымышленными со­бытиями. Больной рассказывает, что в прошлом он занимался тем, что в действительности никогда не было. Подобные нарушения памяти чаще бывают при органических поражениях головного мозга (атеро­склероз, прогрессивный паралич, сифилис головного мозга).

  • Слайд 6

    Пример. Больной В., 13 лет. Два месяца назад получил травму головы, обстоятельства и характер которой неизвестны. В ночь после травмы беспокойно спал, вскакивал, стремился куда-то бежать. Утром ничего не помнил о случившемся, был вялым, адинамичным. Не сразу отвечал на вопросы, чего-то боялся. Жаловался на головную боль, головокружение. Через несколько дней появились странности в поведе­нии: уходил как будто в школу, но бегал по станции, уезжал с первым попавшимся поездом. До заболевания был послушным, учился хоро­шо. При поступлении в больницу недостаточно ориентирован во вре­мени. Без умолку говорит, свистит, поет. Отвлекается. Ни на чем не может сосредоточиться. О прошлом рассказать не может. Вспоминая о травме, конфабулирует, всякий раз говорит по-новому. Диагноз: травматический психоз.

  • Слайд 7

    Пример. Больной С, 10 лет. В возрасте 3 лет у мальчика нача­лись судорожные припадки с потерей сознания и последующим сном. В семилетнем возрасте они сменились малыми припадками. Стал гру­бым, плаксивым. Снизилась успеваемость. Начал неожиданно уходить из дома на 2-3 дня. Возвращался похудевшим, не помнил, где был. Никаких мотивов для этого не было. Об уходе из дома говорил неохот­но, «что сам этого не хотел». Сохранялись лишь отдельные воспоми­нания этого периода. В данном случае имеет место припадочное сумеречное состояние при эпилепсии.

  • Слайд 8

    В эти моменты больные совершенно недоступны внешнему воздей­ствию. Эти проявления родители и педагоги расценивают не как болезненные расстройства, а как шалость. Нередко бывают диагности­ческие ошибки и у врачей. Но внезапное начало и окончание прис­тупа, однотипность этих состояний, наличие измененного сознания, амнезии - все это дает возможность оценить такое состояние как эпилептические пароксизмы. Одной из форм психических пароксиз­мов при эпилепсии являются фуги. В состоянии помраченного сознания дети внезапно убегают из дома, бродяжничают. У детей школьного возраста психические параксизмымогут протекать в виде дисфорических состояний, также сопровождающихся полной или частичной амнезией, неверно расцени­ваемой родителями и педагогами как хулиганство.

  • Слайд 9

    Пример. Больной В., 13 лет. Раннее развитие правильное. В трехлетнем возрасте 2 раза отмечались судорожные припадки с поте­рей сознания, иногда возникали ночные страхи, вскакивал, кричал. Утром ничего не помнил. В дальнейшем припадки и страхи не повто­рялись. Мальчик был дисциплинированным и послушным. Хорошо учился. В 10 лет появились расстройства настроения, протекавшие с эмоциональной напряженностью, выраженной агрессией: метался по комнате, рвал на себе белье. Такие приступы с расстройством настро­ения продолжались по нескольку часов. Интеллектуально соответству­ет норме. Отмечается замедленность мышления, недостаточность запа­са слов, суженный круг интересов. Стеничный, упрямый, настойчи­вый. Общий фон настроения спокойный, но периодически наступали состояния, когда появлялись головная боль, тоска, от которой не знал куда себя девать, все происходящее казалось ему туманом, появились раздражение и злоба. В такие минуты был напряжен, всем недоволен, кричал на окружающих. Потом просил прощения, уверял, что не мог сдержаться и многого не помнит.

  • Слайд 10

    РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИЙ

    При различных психических заболеваниях имеет место повышение или понижение эмоциональности. К повышенной эмоциональности относят такие состояния, как эйфория, депрессия, тревога, страх; к пониженной - эмоциональная тупость, безразличие. Эйфория -приподнятое настроение, когда все окружающее вос­принимается в радужных тонах. Больные много смеются, всем до­вольны. Эйфория чаще наблюдается при органических поражениях головного мозга. Например, при прогрессивном параличе. При мани­акально-депрессивном психозе болезненно-веселое настроение, как правило, сочетается со стремлением к деятельности. Такое состояние называется манией.

  • Слайд 11

    Депрессия

    Депрессия -состояние, противоположное эйфории, при котором больные испытывают чувство тоски. Все воспринимается в мрачных тонах, движения замедленны. Нередко господствуют мысли о том, что жизнь больше не имеет смысла. Такое состояние характерно для деп­рессивной фазы маниакально-депрессивного психоза. Тревога, кото­рую испытывают больные, как правило, беспредметна. Иногда боль­ные ждут, что с ними или с их родственниками должно что-то слу­читься плохое. Как и при депрессиях, тревога нередко приводит к мысли о самоубийстве. Состояние тревоги чаще бывает у больных с предстарческими психозами. Нередко страхи занимают видное место у больных с депрессивным состоянием. Иногда больные опасаются чего-то определенного, а иногда бывает беспричинный страх. Испытывая чувство страха, боль­ные могут застывать в определенной позе или стремиться куда-то бе­жать.

  • Слайд 12

    РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИЙ

    Эмоциональная тупость. При незначительном понижении эмоцио­нальности больные становятся равнодушными к происходящим собы­тиям, холоднее относятся к своим близким. При крайней степени сни­жения эмоциональности наступает эмоциональная тупость. Такому больному все становится безразличным. Им все равно, где быть - дома или в больнице. Не имеют планов на будущее. Безразлично отно­сятся к сообщениям о гибели близкого человека. Чаще эти состояния характерны для шизофрении.

  • Слайд 13

    При этом бывают нарушения в области эмоциональной сферы, когда внешние раздражители вызывают неаде­кватные им эмоциональные проявления. Они могут улыбаться в ответ на сообщение о болезни близкого человека и др. Повышение эмоцио­нальности обычно связывают с возбуждением подкорковой области. При нарушениях взаимодействия коры и подкорки переживания чело­века не согласуются с внешней эмоциональной реакцией (смех в ответ на печальное известие). При ослаблении корковых процессов создаются условия, облегчаю­щие проявление эмоций. Такие больные легко плачут или смеются по незначительному поводу, легко переходят от плача к смеху и наоборот. Больные часто критически относятся к этим проявлениям, но сдер­жать себя не могут. Описанное нарушение эмоций называется слабо­душием.

  • Слайд 14

    Пример. Больной С, 15 лет. Развивался нормально. Рос здо­ровым, общительным, послушным. В возрасте 7 лет перенес грипп с высокой температурой и с длительным бессознательным состоянием. Вскоре после выздоровления ушиб голову, около часа был без созна­ния. Стал драчливым, возбудимым, неустойчивым. Учился удовлетво­рительно, но постоянно нарушал дисциплину. Был исключен из школы в связи с крайней недисциплинированностью и агрессивнос­тью.

  • Слайд 15

    Психический статус: вял, апатичен, бездеятелен. По собственной инициативе в разговор не вступает, со сверстниками не общается, не читает, интереса ни к чему не проявляет. Желания ограничиваются едой и примитивными бытовыми удобствами. О родных не вспомина­ет, пребыванием в больнице не тяготится, о будущем не думает. При исследовании интеллекта наряду с преобладанием элементарных кон­кретных суждений неожиданно правильно обобщает, оценивает сход­ство и различие по существенному признаку. Однако, несмотря на дополнительные объяснения и регулярные занятия, новых знаний не усваивает. Был поставлен диагноз: ограниченная деменция. Интеллек­туальное снижение сочетается с выраженными аффективными рас­стройствами, снижением психическое активности, выраженным апа­тическим синдромом.

  • Слайд 16

    Пример 27. Больной В., 15 лет. Поступил в больницу в связи с тем, что отказывался учиться, стал грубым, нервным. Раннее развитие правильное, но рос чрезмерно подвижным, суетливым, ломал и разби­вал игрушки. С детьми играть не умел, умышленно толкал их, играл один в войну. Школу посещал с 7 лет. В первом классе режиму не подчинялся, во время урока пел песни. Со 2-го класса поведение улуч шилось. С 5-го класса стал грубым, вновь часто срывал уроки, выска­зывал неприязнь к преподавателям, стал хуже учиться. Отказывался идти в школу. В 7-м классе неожиданно исчез из дома, уехал в Одессу. Мотивировал свой побег тем, что не может жить дома, так как отец обижает мать. Был подозрителен, тревожен. Говорил, что за ним сле­дят какие-то люди, собирался опять убежать из дома. Психический статус: во время беседы держится свободно, развязно. Самооценка повышена, настроение с оттенком эйфории. Много рас­суждает о питании. В отделении нарушает режим. Некритичен, дураш­лив, говорит, что он особый человек, способный к переустройству мира, борец за справедливость. В данном случае обращает на себя внимание резкое снижение кри­тики, эйфория с шизофренными идеями величия. Диагноз: шизофре­ния. -

  • Слайд 17

    Пример. Больной Д., 14 лет. Раннее развитие своевременное. Воспитывался дома. Привязан к матери. Любил игры в войну. С деть­ми общался, но не мог постоять за себя. В 8 лет получил травму голо­вы без сотрясения мозга. Школу посещал с 8 лет. Учился хорошо, был добросовестным, исполнительным. С 11 лет стал рассеянным, успевае­мость резко снизилась. Через год умер дедушка. Тяжело переживал его смерть, впадал в тоску. Начал тревожиться за родителей. Часто тосковал, звал на помощь мать: «Помоги мне, я не могу ни писать, ни читать, я понимаю, что у нас дома все хорошо, но мне очень грустно». Перестал гулять, появились мысли о смысле жизни, в дальнейшем появились видения: представлялись гробы с покойника­ми. Мучительно переживал, что не может избавиться от этих видений. Возникали мысли о смерти. Не мог отделаться от желания повеситься. Говорил вяло, монотонно, без эмоциональной окраски. Несмотря на хороший интеллект, успевал плохо. Постоянно бездеятельный, без­участный, ни к чему не проявляет интереса. Ответы односложные, малодоступен. В данном примере эмоциональные расстройства характеризуются особым депрессивно-тревожным состоянием. Диагноз: шизофрения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке