Презентация на тему "Педагогические стили общения"

Презентация: Педагогические стили общения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогические стили общения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические стили общения
    Слайд 1

    Педагогические стили общения

    Выполнила: Хурамжина катерина Сергеевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.В. Петровский и др. определяют педагогическое общение как основу развития личности ребенка в школьный период его жизни.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Педагогическое общение направлено не только на само взаимодействие обучающихся в целях их личностного развития, но и на организацию освоения учебных знаний и формирования на этой основе творческих умений.

  • Слайд 5

    Стиль педагогического общения — есть компонент стиля педагогической деятельности, включающего, помимо этого, еще стиль управления, стиль саморегуляции и когнитивный стиль педагога.

  • Слайд 6

    Три основных направления в формирование индивидуального стиля педагогического общения :

    1) Изменение всей системы общения, его функций и иерархического строения. В ходе выработки соответствующих коммуникативных навыков происходит движение личности по ступеням профессионального мастерства. 2) Изменение личности субъекта: внешний облик (моторика, речь, эмоциональность и т. д.); формирование элементов профессионального сознания (профессиональное внимание, перцепция, память, мышление, эмоционально-волевая сфера), рассматривается как становление профессионального мировоззрения.

  • Слайд 7

    3) Изменение соответствующих компонентов установки субъекта по отношению к другому субъекту: в эмоциональной сфере — в интересе к другому субъекту; в практической сфере — в осознании своих реальных возможностей влияния на объект. Результат: установка субъекта воздействовать на другой субъект заменяется на потребность во взаимодействии, что позволяет говорить о становлении профессиональной культуры.

  • Слайд 8

    Индивидуальный стиль педагогического общения – это сложная многоуровневая система разных элементов коммуникативной деятельности, направленной на достижение определённого результата.

  • Слайд 9

    Уровни индивидуального стиля педагогического общения по А. Г. Исмагиловой

    Первый уровень: цели педагогического общения (дидактические, воспитательные, организационные); Второй уровень: действия, с помощью которых реализуются цели (стимулирующие, организующие, контролирующие, оценивающие, корригирующие); Третий уровень: операции, посредством которых осуществляются действия (прямые и косвенные).

  • Слайд 10

    Классификация типов индивидуального стиля общения педагогического общения А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева

    "мягкий" (осуществляется на эмоционально-личностном уровне общения); "жёсткий" (осуществляется на деловом уровне); "гибкий" (осуществляется на том и на другом уровне).

  • Слайд 11

    Вывод:

    Индивидуальный стиль педагогического общения — это поведенческий компонент установки на ученика, находящий своё непосредственное выражение в конкретных ситуациях общения и взаимодействия учителя с учеником.

  • Слайд 12

    Демократический стиль педагога

    Отказ от тех ролей, принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.). Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его «маской», способен изменить стереотипные представления о школьнике.

  • Слайд 13

    При демократическом стиле ролевые отношения (учитель как руководитель, ученик как подчиненный), сохраняются, но не остаются главными. Оказываются важными собственно межличностные отношения – уважение, принятие, антипатия и т. д.

  • Слайд 14

    Демократический стиль общения учителя с классом способствует созданию на уроках творческой (креативной) атмосферы.

  • Слайд 15

    При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.

  • Слайд 16

    Учителя с высоким уровнем профессионального мастерства могут позволить себе либеральный стиль общения с классом, при котором эмоциональный комфорт сочетается с сосредоточенностью на учебной работе и дисциплинированностью.

  • Слайд 17

    Демократический учитель (реже - либеральный), может стать для класса авторитетным лицом. Учителю с обеспечено доверие, его мнение признается изначально верным и воспринимается как прямое руководство к действию, а в совместной деятельности ожидается успех.

  • Слайд 18

    В современных условиях обучения оптимальным можно считать демократический стиль общения учителя с классом. При наиболее высоком уровне профессионального мастерства учителя может быть также либеральный стиль.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке