Содержание
-
Педагогическое разрешение и создание конфликта Выполнила: Косинцева Н.
-
Конфликт - разрушение, противоречие, осмысленное субъектами, в итоге которого создаются новые отношения. Конфликт (conflictus - столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие)- это всякого рода противоречие между субъектами или противоречие с самим собой.
-
Ситуация - это объективное положение, всегда присутствующее в жизни человека, индивидуальным образом воспринимающим и переживающим ценность в контексте определенных обстоятельств. 1 этап развития конфликта Конфликтная ситуация - это позиционное различие в восприятии объективности. Наметившееся противоречие еще завуалировано, скрыто от субъекта / субъектов
-
2 этап развития конфликта Инцидент- неприятный случай, недоразумение, столкновение. Значимые признаки: происходит разбалансировка взаимоотношений; возрастает эмоциональное раздражение; предпринимаются уверенные шаги отстаивания своей точки зрения.
-
Виды конфликтов Содержательные - снятие противоречия; - в результате разрешения происходит восхождение субъектов на более высокий культурный уровень. Пустые неустойчивое, плохое психическое самочувствие человека; - игнорирование окружающими этого состояния.
-
Этапы разрешения конфликта 1 этап - обнаружение конфликта - наблюдение над изменениями отношения учеников (по вербальному или невербальному проявлению). Например: мимика, пластика, речь ребенка, его поведение, отдельные действия. - анализ состояния школьника (вид конфликта: содержательный / пустой) Вывод: чтобы избежать конфликта, внимание педагога должно быть сконцентрировано на противоречии, а не на эмоциональной стороне конфликта.
-
2 этап - анализ ситуации четкое обрисовывание события; - определение взглядов, стремлений и интересов каждой из сторон; - оценивание случившегося с точки зрения перспективы развития личности ("Что даст разрешение данного конфликта для личностного роста ребенка?"); Вывод: разрешение данного конфликта должно быть направлено на умение сопрягать свой внутренний мир с внутренним миром другого человека.
-
3 этап - разрешение конфликта - снятие психического напряжения (просьба о прощении, демонстрация симпатии, шутка, отвлечение, переключение на другие объекты и деятельность); Поливариантное решение - наличие большой палитры способов выхода из одной ситуации. Инвариантное решение – наиболее удовлетворяющий потребностям всех субъектов. - Благодарность всем за решение проблемы. Вывод: поиск выхода из конфликтов производится всеми его участниками.
-
Создание конфликта
Конфликт - это и разрушение, и созидание одновременно. Владея технологией разрешения конфликта и используя его позитивную роль в развитии личности, педагог получает большие возможности использования этого феномена в воспитательном процессе, специально создавая конфликты в работе с детьми.
-
Функции создания конфликтов
Обозначение позиций сторон Выявление отношения, мотива скрывающегося за действиями ребенка, в сравнении с социально принятыми нормами. Раскрытие социального значения и личностного смысла Осуществляется в русле обозначенных позиций Усиление позиции
-
Условия при создании конфликта
1. Противоречие в его начальной стадии должно уже реально присутствовать в отношениях между субъектами, и педагог должен еговидеть. 2. Идя на конфликт, учитель должен наверняка знать, что у него есть сторонники. 3. В процессе создания конфликта противоположные взгляды должны быть высказаны, а это предполагает наличие выразителей мнений сторон. 4. Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта. 5. Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.