Содержание
-
Название презентации Ф.И.О ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
-
ВМЕСТЕ К ОДНОЙ ЦЕЛИ! ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ АДМИНИСТРАЦИЯ
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Познавательный интерес, развитый кругозор Достаточный уровень развития мелкой и крупной моторики Определенный уровень развитияпсихических процессов
-
Согласно исследованиям психолога Л.С.Выготского, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, перестраивает и все другие познавательные процессы: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие— думающим».
-
Развитие произвольного поведения, которое проявляется в умении подчиняться правилам и требованиям взрослого, умении управлять собой, своим поведением. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
-
· Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки. · Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности. · Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. · Единство требований к детям со стороны всех взрослых. · Справедливое отношение взрослых к детям. · Положительный пример взрослых, их авторитет. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ
-
Понимать и принимать задачу, ее цель. Планировать свою деятельность. Подбирать средства для достижения цели. Преодолевать трудности, достигая результат. Оценивать результаты деятельности. Принимать помощь взрослых при выполнении задания. УЧИТЬ УЧИТЬСЯ!
-
Предполагает принятие новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных особенностей и прав, занимающего особое положение в обществе. Готовность этого типа выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ
-
Непосредственность в проявлении чувств, намерений, поведения Не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение Преобладают игровые мотивы НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ Работает только при непосредственном к нему обращении Нарушает дисциплину Обижается на учителя
-
Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. РЕКОМЕНДАЦИИ Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
-
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
-
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Говорите о чувствах ребенка. ЭТО ВАЖНО
-
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о банке счастливых детских воспоминаний.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.