Содержание
-
Понятие о Психосемантике
РГПУ им. А. И. Герцена Подготовила: студентка 2 курса, ППФ, гр. 11-20 Пазина Анастасия Санкт – Петербург 2012
-
Психосемантика произошла от греческого слова semantikos, что в переводе означает «обозначающий»
Она представляет область психологии, которая изучает генезис*, а также общее строение и функционирование системы значений в индивидуальном, опосредствующей процессы мышления, восприятия, памяти, принятия решений и многого другого. *Генезис, философская категория, выражающая возникновение, происхождение, становление развивающегося явления.
-
Формы знаний, которые существуют в индивидуальном сознании каждого:
символы, образы, вербальные формы, знаковые формы, символические действия, и т.д.
-
Основные методы психосемантики строятся на экспериментальном изучении субъективных пространств, которые представляют собой модели категориальных структур в каждом сознании. Основы психосемантики отображают общепсихологические и дифференциально-психологические аспекты каждого протекающего процесса категоризации*. *КАТЕГОРИЗАЦИЯ (от греч. kategoria — высказывание; признак) — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий).
-
Главной задачей психосемантикисчитается реконструкция системы общих, либо детальных представлений и мире у каждого индивида за счет реконструкции личностных смыслов и индивидуальных значений. Предметом психосемантики выступает моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании.
-
Их применение позволяет решить 4 основных задачи:
Осуществить связь между исследуемым и прочими значениями; Среди существующих связей выделить наиболее существенные и значимые; Интерпретировать полученный результат на основы полученных связей отношение испытуемого субъекта к исследуемому значению. Обобщить все полученные результаты и предложить модель сложившейся структуры субъективного опыта так, чтобы смоделированная структура могла применяться для решения различных задач (организации и прогнозирования всей деятельности в психологии).
-
Основные методы психосемантики
описание слов или графическое изображение ситуаций, состояний, отношений; методы сравнения (различения) стимулов; методы субъективного шкалирования; методы формирования понятий; методы личностных конструктов; методы определения понятия; семантические дифференциалы; ассоциативные эксперименты; методы опосредствованного исследования значений; методы семантических радикалов; методы контекстной и семантической реконструкции и конструирования; методы микросемантического анализа; методы классификации; методы, формирующие и обучающие психосемантические эксперименты; методы сравнения и трансляции семантических описаний при обучении; лонгитюдныепсихосемантические эксперименты.
-
процесс моделирования в психосемантике по Петренко.
Само моделирование в психосемантике основывается на редукции данных. Основная суть заключается в определении свойств с помощью ранее созданной модели. Модели, позволяющие исследовать и интерпретировать полученные результаты в ходе проведения экспериментальных исследований конкретного объекта: Модель «черного ящика» Математическая модель Парадигмальная модель
-
Применяющаяся модель непременно должна удовлетворять всем требованиям:
быть применима для исследования и описания всех полученных экспериментальных данных; способствовать проверке и выдвижению предположений о получении новых экспериментальных данных; описывать процессы, функции и механизмы, которые поясняют все полученные в ходе эксперимента данные (применительно для парадигмальной модели); иметь субъективный характер с принципом генеза при формировании субъективных данных и общей пристрастностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.