Презентация на тему "Презентация. ИЗО-терапия" 11 класс

Презентация: Презентация. ИЗО-терапия
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация. ИЗО-терапия" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. ИЗО-терапия
    Слайд 1

    Изотерапия–

    методика лечения при помощи изобразительного творчества

  • Слайд 2

    Виды арт-терапии:*изотерапия*сказкотерапия* игровая терапия* песочная терапия* музыкальная терапия* фототерапияи др.

  • Слайд 3

    Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило изобразительного.Арт-терапия не имеет возрастных ограничений

    Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания

  • Слайд 4

    АРТ-ТЕРАПИЯ …

    создаёт положительный эмоциональный настрой позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять развивает чувство внутреннего контроля способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом повышает адаптационные способностиребёнка в повседневной жизни и школе эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития

  • Слайд 5

    Рисуночная терапия

    Картины оказывают на человека огромное воздействие: создают настроение; вызывают определённые чувства. Живописные полотна служат не только украшением стен, но и помогают расслабиться, абстрагироваться от рутинных дел. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира. Чтобы выразить свои чувства, не обязательно что-то говорить, можно взять краски или карандаши и выразить свои чувства в рисунке. Если сразу же после того, как человека что-то расстроило, он сядет и начнёт рисовать, то его отрицательные эмоции пройдут, а он полнее и глубже осознает свои эмоции.

  • Слайд 6

    Выборцветарасскажетомногом

    Красный цвет– гнев; чёрныйцвет - печаль; серый цвет– беспокойство. Специалисты утверждают, что отдельные цвета вызывают особые душевные состояния, в частности жёлтый и красно-оранжевыецвета рождают бодрое, деятельное настроение, мрачные тона вызывают и соответствующее настроение. Зелёный цвет является самым успокаивающим цветом, он поднимает настроение, способствует отдыху при нервной раздражительности, бессоннице (см. «Цветотерапия»). Итак, рисуя, человек даёт выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

  • Слайд 7

    *Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства, иногда даже не осознаваемые им. Обычно темы охватывают:

    1. Отношения к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно», «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»). 2. Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Три желания», «Остров счастья»). 3. Отношения в группе («Что я хотел и что получил от работы в группе», «Что я делал в группе»)

  • Слайд 8

    Методики рисуночной терапии:

    1. Каждый рисует самостоятельно то, что хочет. Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а потом – сам автор. 2. На одном листе рисует пара участников, тема рисунка задаётся, вербальные контакты между рисующими исключаются. После обсуждается содержание рисунка, отношения друг к другу в процессе рисования. 3. Вся группа рисует на одном листе бумаги на заданную тему. По окончании работы обсуждается вклад каждого в работу и взаимоотношения членов группы в процессе работы. 4. Дополнительное рисование. Один начинает, дркгой продолжает рисунок и т.д.

  • Слайд 9

    АНАЛИЗ РИСУНКОВ

    Готовые рисунки можно демонстрировать одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в содержании. Можно анализировать каждый рисунок отдельно, передавая его из рук в руки, высказывая по очереди о его психологическом содержании. Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу. Вначале члены группы рассказывают, что, на их взгляд, хотел изобразить автор, каков замысел, какие чувства вызывает рисунок. Затем автор рассказывает о собственном замысле.

  • Слайд 10

    Литература по рисуночной терапии:

    Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989. Кратохвил С.Биографическая, тематическая и интеракционная ориентация в групповой психотерапии. Л., 1976. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребёнка. М., 1988. Бурковский Г.В. Исследование изобразительного творчества в психотерапии. Л., 1982.

  • Слайд 11

    МБОУ «Средняя школа №35»Автор-составитель:педагог-психолог, учитель ИЗО Медер Любовь ДмитриевнаПрокопьевск 2019

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке