Содержание
-
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
-
Трудности первоклассников: У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации; Они менее работоспособны; Быстро утомляются; Имеют БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ; Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в 1 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; Отмечается ухудшение в состоянии здоровья в процессе обучения
-
Понятие «готовность к школе»
-
Физическая готовность
Хорошая осанка; Зрение; Развитие мелких групп мышц (развитие кистей рук); Координация движений в соответствии с возрастной нормой. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Организуйте распорядок дня ( стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе)
-
Эмоционально-волевая готовность
умение работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности(рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов); Умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу)
-
Социально-психологическая готовность
Желание принять новую социальную роль; Внутренняя позиция школьника; умение ладить со взрослыми и сверстниками (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Умение слушать взрослого, выражать свои мысли. Формируйте у ребенка умения общаться(Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
-
Интеллектуальная готовность
Хорошо ориентироваться в окружающем мире; Иметь запас определённых знаний о живой и не живой природе, людях и их труде; Уметь сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; Развивать логическую память; Развивать концентрацию внимания; Уметь ориентироваться во времени и пространстве; Уметь работать по образцу; Уровень речевого развития должен соответствовать возрасту. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка : Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. 2. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 3. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей
Позаботьтесь о здоровье своего малыша; Развивайте в ребёнке волевые качества; Выполняйте упражнения и игры вместе с ребёнком на его общее развитие; Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку; Развивайте мелкую моторику рук; Избегайте чрезмерных требований; Допускайте право на ошибку; Не думайте за ребенка; Не пропустите первые трудности; Устраивайте праздники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.