Содержание
-
Суицид Причины Профилактика
Педагог-психолог МКОУ СОШ Чехов-7 Жукова С.Г.
-
Статистика
Суицид является «Убийцей №2» молодых людей в возрасте от 15до 24 лет после «несчастных случаев» 2/3суицидов совершается при ясном уме и твёрдой памяти
-
Чтобы предупредить суицид надо располагать информацией о суициде и суицидентах:Кто совершает? Почему? Каким образом? Что делать?
-
Суицид-сознательное лишение себя жизни (самоубийство)
-
Суициды
-
Суицидальное поведение
-
Основная причина-дефицит гуманности и милосердия в обществеписьмо Минобразования РФ от 26.01 2000г. №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»
-
Причины
Сильная душевная боль Несформированное понимание смерти Отсутствие созидательной идеологии в обществе (+СМИ) Ранняя половая жизнь Стресс, депрессии Невозможность справиться с проблемой(Потеря смысла жизни, или не видят его) Дисгармония в семье Не чувствуют своей ценности как личности Неадекватный способ что-то доказать, реакция протеста Часто психические болезни(особенно глубокие депрессии) Секты, деструктивные молодёжные организации Неправильные жизненные установки Саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания,криминал) Неоправданное расширение прав Неразумное ограничение физических нагрузок
-
Группа риска (Подростки)
Нарушения в межличностных отношениях («изгои», «одиночки») Употребление ПАВ Аффективные расстройства Тяжёлые утраты(смерть близкого человека) Развод родителей Затяжные депрессивные состояния Сверхкритичность к себе Несоответствие между ожиданиями и реальностью Хронические и смертельные болезни Уже была попытка суицида, был случай суицида в семье
-
Основные признаки суицидального поведения
Приведение дел в порядок Прощание Внешняя удовлетворённость-прилив энергии Письменные указания Чрезмерный интерес к мотивам смерти в музыке и литературе Словесные формулировки типа «Я никому не нужен» и т.п. Результаты психологических исследований
-
Что делать, чтобы помочь?
Выяснение причины Принятие суицидента как личности Забота (вербальная и невербальная эмпатия) Умейте внимательно слушать (Дайте выговориться) Не спорьте.(! Это не тот случай, когда в споре рождается истина) Задавайте вопросы Не предлагайте заведомо невыполнимых обещаний Предлагайте конкретные чёткие конструктивные подходы и решения Постарайтесь ободрить, поддержать Не оставляйте одного, проявляйте постоянную заботу и поддержку Помощь специалистов
-
Профилактика
Создание благоприятного психологического климата в школе Совместная работа всех участников образовательного процесса Более широкое вовлечение родителей в работу школы Разумное расширение полномочий детских организаций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.