Содержание
-
Профилактика суицидов среди детей и подростков
Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).Психологический смысл суицидаЧаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.Суицид -Исключительно человеческий акт. Подростки, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами, смотрят в будущее без надежды.
-
Статистика
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась.
-
-
-
-
Суицидальное поведение
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.При изучении суицидального поведения, следует различать следующие типы:
- Демонстративное поведение.
- Аффективное суицидальное поведение.
- Истинное суицидальное поведение.
-
- Демонстративное поведениеПри демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения
- Аффективное суицидальное поведение.При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.
- Истинное суицидальное поведение.При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.
-
Предсуицидальный синдром
- Предсуицидальный синдром - это психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков.
- Дети-суицинденты чаще лишены родительского внимания и заботы (неблагополучные семьи), в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.
-
Кто подвержен суициду
Более всего восприимчивы к суициду следующие группы:
- подростки имеющие в анамнезе незаконченную попытку суицида (повтор до 30%).
- суицидальные угрозы, прямые или завуалированные.
- тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
- суициды в семье.
- подростки употребляющие алкоголь наркотики или токсические препараты.
- аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии.
- хронические или смертельные болезни;
- тяжелые утраты, например смерть родителя, особенно в течение первого года после потери.
- семейные проблемы: развод (уход из семьи одного из родителей).
- не разделенная любовь.
- проблемы с учебой.
- проблемы со сверстниками.
-
Как заметить надвигающийся суицид
Суицидально опасная референтная группа
- Школьники с нарушением межличностных отношений, “одиночки", злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
- Сверхкритичные к себе.
- Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
- Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
- Подростки страдающие от болезней или покинутые окружением.
-
Психодиагностика суицидального поведения
-
Признаками эмоциональных нарушений являются
- потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница
- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти
- уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку
- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы
- погруженность в размышления о смерти
- отсутствие планов на будущее
- внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей
-
Способы суицида
- Отравления лекарственными препаратами.
- Отравления бытовой химией.
- Порезы вен и повешения.
- Большинство исследователей полагают, что фатальные ДТП, с единственной жертвой – фактически суициды.
-
Распознавание суицида методы исследования
- 1. Сбор семейного анамнеза.
- 2. Тест Личко “ПДО".
- 3.Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга
- 4. Тест «определение направленности личности Басса».
- 5.Тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен.
-
Коррекция суицидального поведения
- Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса.
- Оказание подросткам социальной поддержки с помощью включения семьи, школы, друзей.
- Проведение социально-психологических тренингов направленных на формирование разрешающего поведения.
- Проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
- Формирование у подростков навыков практического применения активной стратегии разрешения проблем.
-
Проведение групповых психологических тренингов направленных на
- «Обучение основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, социальным навыкам и умениям преодоления стресса»;
- «Формирования уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха».
- «Тренинги личностного роста».
- «Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, повышения уровня самоконтроля».
-
Помощь при потенциальном суициде, что можно сделать для того, чтобы помочь
- 1. Примите суицидента как личность.
- 2.Установите заботливые взаимоотношения.
- 3. Будьте внимательным слушателем.
- 4. Не спорьте.
- 5.Не предлагайте неоправданных утешений.
- 6. Предложите конструктивные подходы.
- 7. Вселяйте надежду.
- 8. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.
- 9. Обратитесь за помощью к специалистам.
- 10. Важность сохранения заботы и поддержки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.