Содержание
-
Профилактика суицидального поведения у подростков
социальный педагог Костылева Надежда Александровна Муниципальноеобщеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 52» Курган, 2015
-
Статистические данные
За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 детей. 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет
-
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни)
Суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
-
Виды суицидального поведения
Демонстративное поведение – «играние на публику», суицид чаще не происходит (проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения); Аффективное поведение – суицид происходит необдуманно, в состоянии аффекта (прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами); Истинное суицидальное поведение – чётко обдуманное и спланированное действие (чаще прибегают к повешению).
-
Предсуицидальный синдром - психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев.
Внутренние суицидальные проявления Суицидальные мысли и фантазии; Суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; Суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент Внешние формы суицидального поведения Суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишения себя жизни, не закончившиеся смертью; Завершённый суицид
-
Суицидально опасная группа
Депрессивные подростки; Подростки, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками; Подростки, которые либо совершили суицидальную попытку, либо были свидетелями суицида членами семьи; Одарённые подростки; Подростки с плохой успеваемостью в школе; Беременные девочки; Подростки – жертвы насилия;
-
Основные причины суицида
1. Безответная любовь 2. Нет сил бороться 3. Всем назло 4. Обратите на меня внимание 5. Пусть мучаются 6. Я никому не нужен
-
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Цель профилактической деятельности ОУ - создание в oбщеoбразoвательных учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся. Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: укрепление социальной защищенности учащихся; выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов; развитие социальной активности учащихся; вовлечение учащихся в социально полезную деятельность; активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления; организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»; активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности.
-
Нормативные документы по профилактике суицидальных явлений в образовательных учреждениях
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» письмо Минобразования России от 26.01.2000 №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»
-
Профилактическая работавключает в себя следующие уровни:
Общая профилактика 2. Диагностика 3. Коррекция (работа специалиста)
-
Общая профилактика
Цель: повышение групповой сплоченности в школе. Мероприятия: 1.Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. 2. Организация внеклассной воспитательной работы. 3.Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
-
Диагностика суицидального поведения
Цель: выделение групп суицидального риска. Алгоритм исследования:1.Исследование психологической атмосферы в семье, изучение личных дел учащихся, диагностическое исследование психологической атмосферы в семье, посещение на дому, взаимодействие с ближайшим социальным окружением учащегося; 2. Наблюдение за состоянием психического и физического здоровья, изучение личных дел и медицинских карт учащихся; 3. Взаимодействие в социуме,изучение межличностных отношений «учащийся - учащиеся», «учащийся - педагог»; 4. Дезадаптирующие условия;
-
Специалисты, которые могут оказать квалифицированную помощь
-
«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу » (Ж. Санд).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.