Презентация на тему "Природа конфликтов и пути их разрешения"

Презентация: Природа конфликтов и пути их разрешения
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Природа конфликтов и пути их разрешения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Природа конфликтов и пути их разрешения
    Слайд 1

    Природа конфликтов и пути их разрешения

  • Слайд 2

    ЦЕЛИИ ЗАДАЧИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Понятие термина - конфликт. Изучить структуру конфликта. Разновидности конфликта. Особенности типов конфликтных личностей. Рассмотреть пути выхода из конфликтов.

  • Слайд 3

    Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. и в какой степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия

    КОНФЛИКТ  (conflictus лат. - столкновение) - Это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.

  • Слайд 4

    Структура конфликта Предмет конфликта Объект конфликта Стороны конфликта Цели конфликта Причины конфликта Окружающая среда конфликта

  • Слайд 5

    Предмет конфликта – это противоречие, из-за которого и ради разрешения которого субъекты вступают в противоборство Объект – это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта. Стороны (участники) конфликта — конфликтующие стороны, конфликтанты, оппоненты, соперники, конкуренты, противники, враждующие стороны, субъекты конфликта.

  • Слайд 6

    Мотивы в конфликте — это побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта. Окружающая среда конфликта - этосовокупность объективных условий конфликта. Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.   Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.   Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.   Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.   Микросреда конфликта -это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.   Макросреда конфликта включает в себя те условия, которые влияют на развитие конфликтов между большими социальными группами и государствами.  совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт.

  • Слайд 7

    ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

    объективные личностные организационно-управленческие социально-психологические

  • Слайд 8

    ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

     1. Естественное столкновение интересов людей в процессе жизнедеятельности. 2. Слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей. 3. Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ. 4. Образ жизни, связанный с материальной неустроенностью и радикальными масштабными, быстрыми переменами. 5. Стереотипы конфликтного разрешения социальных противоречий.

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА

    1. Структурно-организационные — несоответствие структуры организации требованиям той деятельности, которой она занимается. 2. Функционально-организационные — неоптимальность связей между структурными элементами организации, организацией и внешней средой. 3. Личностно-функциональные — несоответствие качеств сотрудников требованиям занимаемой должности. 4. Ситуативно-управленческие — обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач.

  • Слайд 10

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

    1. Потери и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации. 2. Несбалансированное ролевое взаимодействие людей. 3. Непонимание собеседниками того, что при обсуждении проблемы несовпадение позиций может быть вызвано не принципиальным расхождением во взглядах, а подходом к проблеме с различных сторон. 4. Различия в способах оценки результатов деятельности и личности друг друга. 5. Психологическая несовместимость. 6. Напряженные межличностные отношения. 7. Внутригрупповой фаворитизм, т.е. предпочтение членов своей группы представителям других социальных групп. 8. Конкурентный характер взаимодействия с другими людьми и группами. 9. Ограниченные способности человека к децентрации, 10. Стремление к власти.

  • Слайд 11

    ЛИЧНОСТНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

    1. Оценка поведения другого как недопустимого. 2. Низкий уровень социально-психологической компетентности. 3. Недостаточная психологическая устойчивость. 4. Плохо развитая у человека способность к эмпатии. 5. Завышенный или заниженный уровень притязаний. 6. Тип темперамента. 7. Взаимозависимость задач (матричная организационная структура — нарушен принцип единоначалия; функциональная — каждая функция уделяет внимание в основном своей области специализации).

  • Слайд 12

    СТАДИИ КОНФЛИКТА

    появление проблемной ситуации попытки разрешить проблему возникновение предконфликтной ситуации инцидент (столкновение) начальная форма латентная (скрытая) стадия фаза подъема конфликтное взаимодействие разрешение (завершение) конфликта открытая и завершающая стадия (эскалация) развитие послеконфликтной ситуации латентная стадия кульминация фаза спада

  • Слайд 13

    Конфликты

    По действию на функционирование группы/организации По содержанию По характеру участников Конструктивные (функциональные) Деструктивные (дисфункциональные) Реалистические (предметные) Нереалистические (беспредметные) Внутриличностные Межличностные Между личностью и группой Межгрупповые Социальные

  • Слайд 14

    Основные типы конфликтных личностей

  • Слайд 15

    Демонстративный тип

    хочет быть главным во всем; относится к другим исходя из их отношения к нему; прекрасно приспосабливается к новым условиям и ситуациям; больше всего выражено эмоциональное поведение; дальнейшие действия планирует исходя из сложившейся ситуации; никогда не уходит от конфликтов.

  • Слайд 16

    Ригидный тип

    подозревает всех вокруг; считает себя лучше всех; требует от окружающих признания своей значимости; не принимает во внимание изменения обстановки; не учитывает мнения других людей; не умеет и никогда не критикует себя; обижается даже на пустяки.

  • Слайд 17

    Неуправляемый тип

    действует на основе импульса, из-за чего практически не контролирует себя; его поведение невозможно предсказать; не умеет и не хочет себя контролировать; в своих неудачах обвиняет других; не умеет планировать свою жизнь и действия.

  • Слайд 18

    Сверхточный тип

    в работе учитывает даже самые незначительные вещи; обладает завышенными требованиями к себе и к окружающим; постоянно переживает за все; на его поведение и самочувствие влияют даже мелкие детали; может прекратить общаться с людьми, если ему показалось, что его обидели; не проявляет свои эмоции.

  • Слайд 19

    Бесконфликтный тип

    обладает внутренними противоречиями; ему легко навязать свое мнение; его поведение зависит от мнения окружающих; для него ориентацией в жизни является сиюминутный успех; главная цель – достичь компромисса; не думает о причинах и последствиях своих действий.

  • Слайд 20

    Танк

    такие люди идут напролом, не беря в расчет чувства окружающих; он эгоистичен и считает, что только его мнение правильное; не понимает людей, которые подвергают его слова сомнениям; самовлюбленный человек, который беспокоится только о своем авторитете; любые шутки воспринимает, как тонкий подтекст, который касается его достоинства; может использовать людей, как инструмент достижения своих целей.

  • Слайд 21

    Основные пути выхода из конфликта

  • Слайд 22

    Соперничество:

    жёсткий контроль над действиями оппонента постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способами применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенность

  • Слайд 23

    Приспособление:

    постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему активная демонстрация пассивной позиции отсутствие претензии на победу и сопротивление лесть, потакание оппоненту  

  • Слайд 24

    Избегание:

    отказ от взаимодействия с оппонентом тактика демонстративного ухода отказ от применения силовых методов игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов отрицание важности и серьёзности конфликта преднамеренное замедление в принятии решений страх сделать ответный ход

  • Слайд 25

    Компромисс:

    ориентированность на равенство позиций предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения стремление к поиску взаимовыгодного решения

  • Слайд 26

    Сотрудничество:

    сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить рассмотрение предложений оппонента

  • Слайд 27

    Подавление:

    целенаправленное и последовательное сокращение количества оппонентов разработка и применение системы норм и правил, способных упорядочить отношения между оппонентами создание и поддержание условий, препятствующих или затрудняющих конфликтное взаимодействие сторон

  • Слайд 28

    Переговоры:

    ориентированность на поиск взаимовыгодного решения прекращение любых агрессивных действий проявление внимания к позиции оппонента тщательное обдумывание последующих действий использование посредника

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Основные критерии завершения конфликта

    удовлетворенность конфликтующих сторон результатами завершения; прекращение противодействия; достижение цели одной из сторон; разделение объекта конфликта между оппонентами; устранение одного из участников конфликта; изменение позиции одной из сторон конфликта.

  • Слайд 32

    Оскорбления – это поводы неправых. Руссо Жан-Жак Упрямство и чрезмерный пыл в споре – вернейший признак глупости. Монтень М. Всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой . Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Толстой Л.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке