Содержание
-
«Профессиональное выгорание педагогов ДОУ» Клуб «Родник» Составитель: педагог-психолог Н.В. Тишина Психологический практикум Цель. Оценка синдрома эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения и развитие способности регуляции эмоционального состояния; освоение приемов антистрессовой защиты.
-
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников. Что такое синдром профессионального выгорания? Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие или плата за мастерство». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. «Запах горящей психологической проводки».
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Симптомы синдрома эмоционального выгорания Физические симптомы: усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы, ж-к тракта. К поведенческим и психологическим симптомам относятся: - работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше; - профессионал рано приходит на работу и остается надолго; - поздно появляется на работе и рано уходит; - берет работу на дом; - чувство неосознанного беспокойства; - снижение уровня энтузиазма; - чувство обиды; разочарования; неуверенности; чувство вины; подозрительность; - неспособность принимать решения; - дистанционирование от детей и стремление к дистанционированию от коллег; - повышенное чувство ответственности за воспитанников; - общая негативная установка на жизненные перспективы.
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Как избежать встречи с СЭВ Естественные способы, саморегуляция организма: полноценный сон правильное,сбалансированное питание общение с природой и животными баня, массаж культивирование хобби регулярная физическая нагрузка любимые музыка, книги, фильмы смех, улыбка, юмор размышления о хорошем, приятном питье чистой свежей воды (не менее 8 стаканов в день) чтение стихов, пение рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Освоение и ежедневное использование приемов релаксации, направленной на снижение физической, умственной и эмоциональной напряженности.
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ МУХА. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ ЛЛЛЛИМОН ЛИМОН. Представьте, что в каждой руке вы держите по лимону. Начните выжимать сок из лимонов, чувствуя сильное напряжение в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день. УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны СОСУЛЬКА. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
-
. " Голос – зеркало души. Управление голосом – это искусство, требующее постоянной и кропотливой работы" Психическая зарядка на каждый день На уверенность в себе. Я все умею. Занятие у меня получится. Я справлюсь с ситуацией. На любовь к профессии и детям. Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих воспитанников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу. На оптимистическое мировосприятие. Мир красив и прекрасен. В природе вечность и гармония. Я частица великого Космоса. Я счастлива и красива. На уменьшение напряжения в работе. Я спокойна, стабильна. У меня много сил. Я справлюсь с собой. Моя энергия позволяет преодолеть препятствия. Я люблю свою работу. В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть. Голова свободна от мыслей. Я чувствую душевное успокоение. Хочется отдохнуть. Сон охватывает без таблеток. Мне хорошо и глубоко спится.
-
Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Позитивный взгляд на жизнь – залог успеха
-
Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесёт вам радость.
-
Всегда шутите со своими воспитанниками. Просто шутите с ними всегда. Закончив детский сад, наши воспитанники могут забыть правила. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать
-
Следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное
-
Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг
-
Введите разумный баланс в свою жизнь: работа, отдых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь
-
Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно
-
Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.
-
Не решайте глобальных проблем человечества на своём занятии. Не пытайтесь на собственных занятиях модернизировать всю систему российского образования, лучше проведите хорошее занятие.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.