Содержание
-
Профилактика девиантного поведения младших школьников
Фёдорова Наталия Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25» г. Абакана
-
-
Основные принципы профилактических мер и индивидуального предупреждения отклонений в поведении младших школьников (С.А. Беличева)
принцип коллективной терапии принцип ситуации успеха принцип партнёрства -организация процесса социализации средствами коллектива, индивидуальной и коллективной поддержки организация условий личных достижений младшего школьника, закрепление достижений в рамках коллективной деятельности организация в коллективной деятельности детей, родителей и педагогов
-
формы профилактической работы Организация социальной среды Активное социальное обучение важным навыкам Информирование Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению Привитие навыков здорового образа жизни; Активизация личностных ресурсов
-
Основные методы работы по профилактике девиантного поведения младших школьников
Сказкотерапия Арттерапия Игровые методы включают подвижные, сюжетно-ролевые игры Психогимнастика Этические беседы Моделирование и анализ проблемных ситуаций
-
Направления индивидуальной работы Работа с детьми Выявление лиц и условий, положительно влияющих на ребенка и вовлечение их в профилактическую работу Выявление лиц и условий, отрицательно влияющих на детей и нейтрализация их негативного воздействия.
-
Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения Требовательные дети Мстительные дети Властные дети
-
Требовательные дети
Цель: привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус. Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки. Таким детям следует дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Внимание требовательному ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Педагог должен похвалить его работу, обратить внимание других детей, как хорошо выполняется задание.
-
Властные дети
Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой ребенок работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего. Постоянно использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия. В работе с такими детьми педагог должен занять дипломатичную позицию: не уступать и не бороться.
-
Мстительные дети
Детям данной группы кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них. Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка Таких детей нужно поддерживать, ободрять при ошибках, неудачах, постоянно выражать уверенность в том, что любая работа им посильна и может быть успешно выполнена, хвалить, когда есть попытка сделать что-то самостоятельно.
-
Методы воспитания
В интеллектуальной сфере В эмоциональной сфере В мотивационной сфере необходимо формировать понимание моральных идеалов, принципов и норм поведения. целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам. необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов.
-
В волевой сфере В предметно–практической сфере В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственно–волевые устремления поступков. необходимо формировать нравственную правомерность выбора. необходимо развивать способность совершать нравственные поступки.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.