Презентация на тему "Психогенетика. Особенности применения метода близнецов"

Презентация: Психогенетика. Особенности применения метода близнецов
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Психогенетика. Особенности применения метода близнецов". Предмет: психология. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психогенетика. Особенности применения метода близнецов
    Слайд 1

    Психогенетика

    Особенности применения метода близнецов

  • Слайд 2

    Факторы, определяющие сходство близнецов, воспитывающихся вместе

  • Слайд 3

    Специфика «близнецовой ситуации» развития

  • Слайд 4

    При рождении близнецов можно обнаружить четыре различных варианта в соотношении плодных оболочек:

    1) близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и плаценты;2) близнецы имеют раздельные амнионы и хорионы, но общую плаценту;3) близнецы имеют раздельные амнионы, но общие хорион и плаценту;4) близнецы имеют общие амнион, хорион и плаценту.

  • Слайд 5

    Родительские установки в воспитании близнецов:

    Установка на сходство; Установка на различие.

  • Слайд 6

    Отношения в парах близнецов:

    Комплиментарные; Партнерство.

  • Слайд 7

    Как и в любой группе, в паре может выделиться руководитель (лидер), второй близнец будет занимать подчиненное положение. Между партнерами могут образоваться и комплементарные отношения. Известны случаи, когда один из близнецов всегда выполняет одни обязанности, а второй - другие. Например, в одной из подобных пар одна сестра, делая уроки, всегда читала текст вслух, а другая только слушала. В результате, уже будучи взрослой, одна из девушек испытывала трудности в чтении.

  • Слайд 8

    Особенности пренатального развития

    Во время внутриутробного развития очень часто близнецовые партнеры оказываются в неравноценных условиях. Все питательные вещества и кислород развивающиеся плоды получают через плаценту. Все ДЗ близнецы и примерно 1/3 МЗ близнецов имеют раздельные хорионы и плаценты. Оставшиеся 2/3 МЗ близнецов имеют общие хорион и плаценту. Их называют монохорионными близнецами (в отличие от МЗ близнецов, имеющих две плаценты и два хориона, которых называют дихорионными).

  • Слайд 9

    В плодных оболочках монохорионных близнецов образуются различные соединения между сосудистыми системами одного и второго близнеца. Их называют шунтами. Наиболее опасны так называемые артерио-венозные шунты, т.е. соединения артерии одного близнеца с веной другого. При этом одному из близнецов может недоставать артериальной крови, богатой кислородом и питательными веществами, а у другого может быть ее избыток, что также не способствует нормальному развитию.

  • Слайд 10

    Чаще всего возникает несколько примерно равных по мощности шунтов, которые компенсируют друг друга, но в некоторых случаях компенсация бывает недостаточной, и это приводит к тому, что один из близнецов развивается в условиях постоянного дефицита необходимых веществ. В результате такие близнецы сильно отличаются один от другого при рождении, в первую очередь по весу.

  • Слайд 11

    Разница в весе при рождении может наблюдаться также у ДЗ близнецов и дихорионных МЗ. Такая разница может быть связана с неравномерным сдавливанием плацент при многоплодной беременности.

  • Слайд 12

    Особенности постнатального развития

    Близнец, рождающийся первым, проходит через неподготовленные родовые пути и имеет больший шанс получить травму, но второй близнец сталкивается с целым рядом других трудностей. Он чаще занимает в матке неправильное положение (поперечное или тазовое предлежание), и, чтобы извлечь его, врачам чаще приходится применять искусственное родовспоможение.

  • Слайд 13

    Кроме того, второй близнец дольше находится в родах и чаще испытывает кислородное голодание, что неблагоприятно сказывается в первую очередь на развитии центральной нервной системы. По данным статистики, смертность "вторых" близнецов больше, чем смертность "первых". Таким образом, различия в качестве кровоснабжения во внутриутробном периоде и неравноценность условий при прохождении родовых путей могут привести к существенным средовым различиям между близнецами сразу же после рождения.

  • Слайд 14

    Отставания в развитии у близнецов:

    Психомоторном (преодолевается к 2 годам); Развитие речи (сказывается «Близнецовая ситуация»); Проблемы в идентификации.

  • Слайд 15

    Литература к теме:

    Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики.- уч. пособие.- М.: «Епидавр», 1998. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика.- М.: Аспект-пресс, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке