Презентация на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА"

Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.43 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
    Слайд 1

    Психологические особенности будущего первоклассника. Что нужно знать родителям будущего первоклассника.

  • Слайд 2

    Объективная психологическая готовность к обучению в школе внимание относительно длительно и устойчиво; память достаточно развита; острота и свежесть восприятия; любознательность; яркость воображения; речь довольно развита

  • Слайд 3

    Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе; готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми; реагирование на постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению

  • Слайд 4

    Ведущая деятельность младшего школьника учение; приобретение новых знаний, умений и навыков; накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе; учение приобретает форму обязанности

  • Слайд 5

    Возрастные особенности памяти развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления; более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая; слабость произвольного внимания (требует близкой мотивации); значительно лучше развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое)

  • Слайд 6

    Возрастные особенности мышления появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия Возрастные особенности развития воображения совершенствование воссоздающего воображения; развивается творческое воображение как создание новых образов

  • Слайд 7

    Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми; сильно подвержено внешнему влиянию; закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения; начинает формироваться общественная направленность личности

  • Слайд 8

    Эмоциональность младших школьников Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина: потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение; они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление;

  • Слайд 9

    Возрастные особенности воли общая недостаточность воли; наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо Причина: недостатки семейного воспитания

  • Слайд 10

    Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? Проводить занятия регулярно. Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными. Для дошкольника очень важен антураж. Начинайте занятие с интриги В конце занятия обязательно подведите итог. Возможность поучить. Внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.

  • Слайд 11

    Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма: 1. Понравился ли тебе мультфильм (фильм)? 2. Кто из героев тебе понравился и почему? 3.Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)? 4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?

  • Слайд 12

    Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: 1. Понравилась ли тебе книга? 2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? 3. Кому хотел бы помочь и почему? 4. Запомнил ли, кто автор книги? 5. Какие книги этого автора читали раньше? 6. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. 7. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. 8. Спросите, так ли он представлял себе героев. 9. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.

  • Слайд 13

    Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать. 1. Развитие мелкой моторики. 2. Обогащение речевого запаса. 3. Пополнение житейского опыта. 4. Расширение кругозора и представлений о мире. 5. Усвоение различных понятий. 6. Обучение обобщению и классификации. 7. Развитие внимания, памяти. 8. Развитие произвольности поведения.

  • Слайд 14

    Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьный жизни. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке