Содержание
-
Психологические особенности будущего первоклассника. Что нужно знать родителям будущего первоклассника.
-
Объективная психологическая готовность к обучению в школе внимание относительно длительно и устойчиво; память достаточно развита; острота и свежесть восприятия; любознательность; яркость воображения; речь довольно развита
-
Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе; готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми; реагирование на постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению
-
Ведущая деятельность младшего школьника учение; приобретение новых знаний, умений и навыков; накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе; учение приобретает форму обязанности
-
Возрастные особенности памяти развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления; более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая; слабость произвольного внимания (требует близкой мотивации); значительно лучше развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое)
-
Возрастные особенности мышления появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия Возрастные особенности развития воображения совершенствование воссоздающего воображения; развивается творческое воображение как создание новых образов
-
Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми; сильно подвержено внешнему влиянию; закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения; начинает формироваться общественная направленность личности
-
Эмоциональность младших школьников Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина: потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение; они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление;
-
Возрастные особенности воли общая недостаточность воли; наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо Причина: недостатки семейного воспитания
-
Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? Проводить занятия регулярно. Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными. Для дошкольника очень важен антураж. Начинайте занятие с интриги В конце занятия обязательно подведите итог. Возможность поучить. Внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.
-
Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма: 1. Понравился ли тебе мультфильм (фильм)? 2. Кто из героев тебе понравился и почему? 3.Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)? 4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?
-
Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: 1. Понравилась ли тебе книга? 2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? 3. Кому хотел бы помочь и почему? 4. Запомнил ли, кто автор книги? 5. Какие книги этого автора читали раньше? 6. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. 7. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. 8. Спросите, так ли он представлял себе героев. 9. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
-
Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать. 1. Развитие мелкой моторики. 2. Обогащение речевого запаса. 3. Пополнение житейского опыта. 4. Расширение кругозора и представлений о мире. 5. Усвоение различных понятий. 6. Обучение обобщению и классификации. 7. Развитие внимания, памяти. 8. Развитие произвольности поведения.
-
Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьный жизни. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.