Презентация на тему "Психологические особенности детей"

Презентация: Психологические особенности детей
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологические особенности детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности детей
    Слайд 1

    Психологическиеособенности детеймладшего школьноговозраста

    Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ №6 г. Южноуральск 2013

  • Слайд 2

    Объективная психологическая готовность к обучению в школе

    внимание относительно длительно и устойчиво память достаточно развита острота и свежесть восприятия любознательность яркость воображения речь довольно развита

  • Слайд 3

    Субъективная психологическая готовность к обучению в школе

    желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению наличный уровень психического развития и развития качеств личности

  • Слайд 4

    Основная деятельность младшего школьника

    учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе в процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. в процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

  • Слайд 5

    Возрастные особенности внимания

    слабость произвольного внимания (произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

  • Слайд 6

    Возрастные особенности памяти

    усиливается роль и удельный вес словесно- логического, смыслового запоминания. развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

  • Слайд 7

    Возрастные особенности развития воображения

    совершенствование воссоздающего воображения развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации

  • Слайд 8

    Возрастные особенности мышления

    под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия

  • Слайд 9

    Развитие личности младшего школьника

    зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми сильно подвержено внешнему влиянию закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения начинает формироваться общественная направленность личности

  • Слайд 10

    Характер младших школьников

    Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

  • Слайд 11

    Возрастные особенности воли

    общая недостаточность воли наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо (причина – недостатки семейного воспитания)

  • Слайд 12

    Эмоциональность младших школьников

    Младшие школьники очень эмоциональны. во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. в-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

  • Слайд 13

    ВЫВОДЫ: младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы

  • Слайд 14

    полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста: создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке