Презентация на тему "Работа психолога с "трудным" классом"

Презентация: Работа психолога с "трудным" классом
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа психолога с "трудным" классом" по психологии. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа психолога с "трудным" классом
    Слайд 1

    Автор: Кондратова Т.В., педагог-психолог Трудный класс: приговор или… МОУ «Краснооктябрьская СОШ» с. Красный Октябрь, 2013

  • Слайд 2

    Трудный класс в образовательной среде

  • Слайд 3

    Трудный класс в образовательной среде

  • Слайд 4

    Признаки «Трудного класса» в его функционировании

  • Слайд 5

    Типология «трудных классов»

    «необучаемые» классы; - «немотивированные» классы; - «неуправляемые» классы; - «внутренне конфликтные» классы; - «закрытые классы»; - «звездные» классы.

  • Слайд 6

    1. «Необучаемый» класс

  • Слайд 7

    2. «Немотивированный» класс

  • Слайд 8

    3. «Неуправляемый» класс

  • Слайд 9

    4. «Внутренне конфликтный» класс

  • Слайд 10

    5. «Закрытый» класс

  • Слайд 11

    6. «Звездный» класс

  • Слайд 12

    Алгоритм работы по запросу учителя: «Трудный класс!»

    Запрос учителя «Трудный класс!» Консультация с учителем В чем проблема, трудность? Для кого проблема, трудность? Диагностика класса Консультирование учителя Работа с классом Работа с родителями Работа с учителями Оценка эффективности проведенной работы субъективно ТК объективно ТК Совместная работа класса и учителя Устойчиво трудный Ситуативно трудный

  • Слайд 13

    «Внутренне конфликтный» класс

  • Слайд 14

    Практическое занятие:

    Цель: создание условий для развития способности понимать состояние другого человека, а так же осознание неточности восприятия и интерпретации поведения других людей Ритуал приветствия (Пожать руки по кругу и улыбнуться). Разминка(Мое имя). Рефлексия прошлого занятия (Повторение правил общения). Основное содержание занятие («Муки творчества», «Какая все же у меня и у тебя есть прелестная штучка», «Фотографии»). Рефлексия прошедшего занятия (Мишень настроения). Ритуал прощания (По кругу похлопать по плечу и поблагодарить за работу).

  • Слайд 15

    Правила общения

    Общение – это обоюдный процесс, который имеет свои законы и правила. И прежде чем, приступать к развитию навыков, следует ознакомиться с их перечнем. Поскольку это – тот фундамент, на котором строится эффективное общение. Итак, пять простых правил общения, которые помогут вам эффективно взаимодействовать с другими людьми: Изначально будьте дружелюбны к своему собеседнику. Проявите к нему искренний интерес, найдите достоинства, подчеркните его уникальность и значимость. Невидимая волна доброго отношения воспринимается где-то на уровне шестого чувства. И человек вам ответит тем же. Помните, что вы посылаете, то и получаете. Приклейте улыбку на свои уста. Легкая простая улыбка дает поразительный эффект. Вам лично с кем больше захочется общаться: с хмурым нытиком или веселым улыбающимся человеком? К тому же улыбка – это сигнал: “У меня все хорошо. Я – счастлив и готов поделиться этим с тобой”. Кто не хочет получить вот так просто чуточку счастья и хорошего настроения. Самым близким и приятным для любого человека есть звучание его собственного имени. Всегда знакомьтесь и спросите вначале разговора: “Как мне вас называть” или “Как я могу к вам обращаться”. После этого уже обращайтесь к человеку по имени. Этот небольшой секрет мало кто использует, но он способен сотворить чудо в твоем контакте с человеком. Всегда говорите о том, что интересует вашего собеседника. Джим Рон прекрасно сказал по этому поводу: “Лично я люблю клубнику со сливками, но рыба любит червяки. Поэтому на рыбалку я иду с червяками”. Если хотите, чтобы ваш разговор был интересен другому, говорите о том. что ему интересно. Секрет общения – в понимании. Ну, а как следствие – самому надо иметь широкие интересы, чтобы общаться с разными людьми. Никогда не перебивайте своего собеседника. Умение слушать – основной принцип эффективного общения. Каждый человек жаждет, чтобы его послушали. Так предоставьте ему такую возможность

  • Слайд 16

    Каждый участник должен записать свое имя, располагая буквы вертикально (чтобы в итоге они образовали столбик). Затем к каждой букве своего имени нужно подобрать позитивную положительную характеристику себя. Если в имени две или три одинаковые буквы, необходимо найти разные слова на каждую. «Мое имя».

  • Слайд 17

    Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»... • писателя; • композитора; • художника; • скульптура; • фотографа. Упражнение «Муки творчества»

  • Слайд 18

    ИНСТРУКЦИЯ 1. Пожалуйста, выберите любую имеющуюся у вас при себе вещь, которая вам нравится, которую вы выбирали лично. Покажите эту вещь группе, расскажите о ней и о своем отношении к этой вещичке. Когда все желающие высказались, можно без обсуждения перейти ко второй части упражнения. ИНСТРУКЦИЯ 2. Пожалуйста, выберите любую вещь, которая вам нравится у другого члена группы, подойдите к нему и расскажите в деталях, чем вам нравится эта вещь. Обсуждение. Расскажите, пожалуйста, о ваших чувствах, когда вы говорили сами, и о чувствах, когда говорили другие «КАКАЯ ВСЕ ЖЕ У МЕНЯ И У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТНАЯ ШТУЧКА»

  • Слайд 19

    «Фотографии».

    Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает фотографию незнакомого им человека и его краткую характеристику (возраст, род занятий, социальный статус, достигнутые успехи и т. д.). Необходимо, внимательно вглядываясь в фотографию, описать характер этого человека. «Секрет» этого упражнения заключается в том, что все группы работают с одной и той же фотографией, к которой приложены разные описания (этот факт выясняется только на итоговом общегрупповом обсуждении).

  • Слайд 20

    62 годаМеждународный гроссмейстерМастером спорта СССРГосударственный и общественный деятель

  • Слайд 21

    Мишень настроения

    Мне было не совсем комфортно Настроение как всегда Настроение отличное Необходимо поставить звездочку на круг, который подходит

  • Слайд 22

    Используемая литература:

    МикляеваА.В., Румянцева П.В., «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. БалабкинаЛ. Методика анализа отношения школьников к учению // Школьный психолог. 2000. № 23. Балашова И. Г. Изменение социометрического статуса подро­стков в процессе социализации в учебной группе. Авто­реферат дис. канд. психол. наук. Самара, 1999. Барчук О. Маска // Школьный психолог. 2000. № 39. Беглова Г. Нешуточные испытания // Школьный психолог. 2001. №27. Битянова М. Р. Организация психологической работы в шко­ле. М.: Генезис, 1998. Битянова М. Р, Практикум по психологическим играм с деть­ми и подростками. СПб.: Питер, 2002. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис, 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке