Содержание
-
Автор: Кондратова Т.В., педагог-психолог Трудный класс: приговор или… МОУ «Краснооктябрьская СОШ» с. Красный Октябрь, 2013
-
Трудный класс в образовательной среде
-
Трудный класс в образовательной среде
-
Признаки «Трудного класса» в его функционировании
-
Типология «трудных классов»
«необучаемые» классы; - «немотивированные» классы; - «неуправляемые» классы; - «внутренне конфликтные» классы; - «закрытые классы»; - «звездные» классы.
-
1. «Необучаемый» класс
-
2. «Немотивированный» класс
-
3. «Неуправляемый» класс
-
4. «Внутренне конфликтный» класс
-
5. «Закрытый» класс
-
6. «Звездный» класс
-
Алгоритм работы по запросу учителя: «Трудный класс!»
Запрос учителя «Трудный класс!» Консультация с учителем В чем проблема, трудность? Для кого проблема, трудность? Диагностика класса Консультирование учителя Работа с классом Работа с родителями Работа с учителями Оценка эффективности проведенной работы субъективно ТК объективно ТК Совместная работа класса и учителя Устойчиво трудный Ситуативно трудный
-
«Внутренне конфликтный» класс
-
Практическое занятие:
Цель: создание условий для развития способности понимать состояние другого человека, а так же осознание неточности восприятия и интерпретации поведения других людей Ритуал приветствия (Пожать руки по кругу и улыбнуться). Разминка(Мое имя). Рефлексия прошлого занятия (Повторение правил общения). Основное содержание занятие («Муки творчества», «Какая все же у меня и у тебя есть прелестная штучка», «Фотографии»). Рефлексия прошедшего занятия (Мишень настроения). Ритуал прощания (По кругу похлопать по плечу и поблагодарить за работу).
-
Правила общения
Общение – это обоюдный процесс, который имеет свои законы и правила. И прежде чем, приступать к развитию навыков, следует ознакомиться с их перечнем. Поскольку это – тот фундамент, на котором строится эффективное общение. Итак, пять простых правил общения, которые помогут вам эффективно взаимодействовать с другими людьми: Изначально будьте дружелюбны к своему собеседнику. Проявите к нему искренний интерес, найдите достоинства, подчеркните его уникальность и значимость. Невидимая волна доброго отношения воспринимается где-то на уровне шестого чувства. И человек вам ответит тем же. Помните, что вы посылаете, то и получаете. Приклейте улыбку на свои уста. Легкая простая улыбка дает поразительный эффект. Вам лично с кем больше захочется общаться: с хмурым нытиком или веселым улыбающимся человеком? К тому же улыбка – это сигнал: “У меня все хорошо. Я – счастлив и готов поделиться этим с тобой”. Кто не хочет получить вот так просто чуточку счастья и хорошего настроения. Самым близким и приятным для любого человека есть звучание его собственного имени. Всегда знакомьтесь и спросите вначале разговора: “Как мне вас называть” или “Как я могу к вам обращаться”. После этого уже обращайтесь к человеку по имени. Этот небольшой секрет мало кто использует, но он способен сотворить чудо в твоем контакте с человеком. Всегда говорите о том, что интересует вашего собеседника. Джим Рон прекрасно сказал по этому поводу: “Лично я люблю клубнику со сливками, но рыба любит червяки. Поэтому на рыбалку я иду с червяками”. Если хотите, чтобы ваш разговор был интересен другому, говорите о том. что ему интересно. Секрет общения – в понимании. Ну, а как следствие – самому надо иметь широкие интересы, чтобы общаться с разными людьми. Никогда не перебивайте своего собеседника. Умение слушать – основной принцип эффективного общения. Каждый человек жаждет, чтобы его послушали. Так предоставьте ему такую возможность
-
Каждый участник должен записать свое имя, располагая буквы вертикально (чтобы в итоге они образовали столбик). Затем к каждой букве своего имени нужно подобрать позитивную положительную характеристику себя. Если в имени две или три одинаковые буквы, необходимо найти разные слова на каждую. «Мое имя».
-
Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»... • писателя; • композитора; • художника; • скульптура; • фотографа. Упражнение «Муки творчества»
-
ИНСТРУКЦИЯ 1. Пожалуйста, выберите любую имеющуюся у вас при себе вещь, которая вам нравится, которую вы выбирали лично. Покажите эту вещь группе, расскажите о ней и о своем отношении к этой вещичке. Когда все желающие высказались, можно без обсуждения перейти ко второй части упражнения. ИНСТРУКЦИЯ 2. Пожалуйста, выберите любую вещь, которая вам нравится у другого члена группы, подойдите к нему и расскажите в деталях, чем вам нравится эта вещь. Обсуждение. Расскажите, пожалуйста, о ваших чувствах, когда вы говорили сами, и о чувствах, когда говорили другие «КАКАЯ ВСЕ ЖЕ У МЕНЯ И У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТНАЯ ШТУЧКА»
-
«Фотографии».
Организуется работа в малых группах. Каждая группа получает фотографию незнакомого им человека и его краткую характеристику (возраст, род занятий, социальный статус, достигнутые успехи и т. д.). Необходимо, внимательно вглядываясь в фотографию, описать характер этого человека. «Секрет» этого упражнения заключается в том, что все группы работают с одной и той же фотографией, к которой приложены разные описания (этот факт выясняется только на итоговом общегрупповом обсуждении).
-
62 годаМеждународный гроссмейстерМастером спорта СССРГосударственный и общественный деятель
-
Мишень настроения
Мне было не совсем комфортно Настроение как всегда Настроение отличное Необходимо поставить звездочку на круг, который подходит
-
Используемая литература:
МикляеваА.В., Румянцева П.В., «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. БалабкинаЛ. Методика анализа отношения школьников к учению // Школьный психолог. 2000. № 23. Балашова И. Г. Изменение социометрического статуса подростков в процессе социализации в учебной группе. Автореферат дис. канд. психол. наук. Самара, 1999. Барчук О. Маска // Школьный психолог. 2000. № 39. Беглова Г. Нешуточные испытания // Школьный психолог. 2001. №27. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 1998. Битянова М. Р, Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб.: Питер, 2002. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис, 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.