Презентация на тему "Роль полимодального восприятия в развитии речи дошкольника"

Презентация: Роль полимодального восприятия в развитии речи дошкольника
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль полимодального восприятия в развитии речи дошкольника" по психологии. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль полимодального восприятия в развитии речи дошкольника
    Слайд 1

    Роль полимодального восприятия в развитии речи дошкольника

    Выполнила: учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с №183 Цырлова Ирина Петровна

  • Слайд 2

    Полимодальность восприятия - психологическое образование, отражающее структурность восприятия во всех модальностях сенсорно-перцептивного опыта.

    Чтобы успешно вести обучение, педагогу необходимо знать основные характеристики учащихся , прежде всего предпочитаемый ими способ воспринимать, запоминать, перерабатывать и использовать материал.. Объединение свойств познаваемых предметов и явлений и создание их целостного образа происходит на основе полимодального восприятия.

  • Слайд 3

    Модальность, предпочтительная для восприятия и переработки информации и используемая чаще других, называется доминантной или ведущей модальностью. Современные исследователи установили тот факт, что обучение успешнее при опоре на доминирующую модальность восприятия обучаемого. При этом важно параллельно развивать и ресурсные модальности. Американский нейролингвист Р. Бэндлера указывает, что дошкольники поливосприимчивы и способны к сравнению разномодальных ощущений. Отечественные ученые отмечают, что в этом возрасте происходит развитие би-доминантныхструкрур (визуально-кинестетической и аудиально-кинестетической).

  • Слайд 4

    В ходе коррекционного процесса перед учителем – логопедом встают дополнительные важные задачи:

    Обучение детей сознательному управлению собственной перцептивной деятельностью. Развитие умения создавать целостный полимодальный образ предмета или явления.

  • Слайд 5

    Образы – ассоциации звуков должны подбираться индивидуально и вызывать у ребенка положительные эмоции.

  • Слайд 6

    Сосредоточение на работе и положении органов артикуляции на этапе постановки звуков эффективнее и острее зачастую воспринимается ребенком с закрытыми глазами, то есть временное отключение визуального канала перцепции позволяет ребенку продуктивнее и точнее управлять органами артикуляции.

  • Слайд 7

    Временное отключение зрения ребенка также целесообразно и при работе по развитию фонематического восприятия, а также при дифференциации звуков (в традиционной методике предлагается закрывать экраном лицо логопеда), так как создает более благоприятные условия для восприятия отдельных звуков или звуковой оболочки слова, позволяя ребенку сконцентрироваться именно на слушании.

  • Слайд 8

    Работа по составлению рассказов описательного характера, проводимая по модели “ Вижу – слышу – ощущаю – чувствую” должна проводиться с учетом структуры полимодальности восприятия обучаемого и учитывать необходимость развития ресурсных модальностей, путем актуализации соответствующей лексики.

  • Слайд 9

    При обучении детей-логопатов целесообразно учитывать структуру полимодальности восприятия и опираться на, доминантную модальность перцепции того или иного ребенка, параллельно развивая ресурсные модальности.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке