Содержание
-
МКОУ «Липковский центр образования №1»
Подготовила: педагог-психолог Ким Елена Владимировна Семинар-практикум для родителей обучающихся на тему: «Роль семьи в профилактике эмоциональных состояний в виде тревожности, агрессии и страхов у ребенка»
-
Что надо знать о своем ребенке?И Для чего надо знать о своем ребенке?
-
О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!
-
☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.
-
Нужно знать всем родителям о своем ребенке:
1. Состояние здоровья; 2. Темперамент ребенка; 3. Эмоциональная стабильность или невротическое состояние ( повышенное нервное возбуждение); 4. Тип личности ребенка (интровертность или экстровертность);
-
Эмоциональные проявления детей:
Страх и тревога ( важные эмоции ребенка ) Виды тревожных расстройств: Фобии ( страх перед каким-либо событием); Посттравматическое стрессовое расстройство ( воспоминание о случившимся); 3. Обсессивно- компульсивное расстройство (мучащие ребенка мысли); 4. Страх расставания ( бессокойство за родителей и других родственников);
-
Виды агрессии детей:
1. Познавательная 2. Волевая 3. Эмоциональная Форма проявления агрессии: - прямая; -коственная; - физическая; - защитная;
-
Причины эмоциональных проявлений у детей:
1. «Семейные» причины: -Неприятие детей родителями (часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей). -Безразличие или враждебность со стороны родителей (Отказ от карьеры из-за болезненного ребенка. Похожесть ребенка на ушедшего из семьи отца).
-
- Разрушение эмоциональных связей в семье (К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Смерть близкого человека, развод родителей. Это защитная реакция ребенка на стресс, связанная с чувством незащищенности). - Неуважение к личности ребенка (Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка).
-
-Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового (гипоопека). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу).
-
-Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; -Запрет на физическую активность; -Отказ в праве на личную свободу; -Конфликты в семье, связанные с агрессивными действиями взрослых, как пример взаимодействия с окружающими; .
-
Личностные причины:
-Подсознательное ожидание опасности ( мать во время беременности не чувствовала себя в безопасности;) -Повышенная тревожность, связанная со страхом нападения, ожиданием физических наказаний, унижений и оскорблений. -Личный отрицательный опыт; -Агрессия как способ привлечения внимания окружающих;
-
Ситуативные причины:
-Плохое самочувствие, переутомление; - влияние шума, темноты, температуры воздуха;
-
ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?
-
Практическая часть
-
Упражнение «Моя галактика»
-
Упражнение «Я – МАМА!»
-
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ:
В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник (ца)… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
-
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
-
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
-
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
-
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других
-
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя
-
Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным
-
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым
-
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей
-
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире
-
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…
-
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.