Презентация на тему "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"

Презентация: Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста" по психологии. Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    МКОУ «Липковский центр образования №1»

    Подготовила: педагог-психолог Ким Елена Владимировна Семинар-практикум для родителей обучающихся на тему: «Роль семьи в профилактике эмоциональных состояний в виде тревожности, агрессии и страхов у ребенка»

  • Слайд 2

    Что надо знать о своем ребенке?И Для чего надо знать о своем ребенке?

  • Слайд 3

    О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!

  • Слайд 4

    ☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.

  • Слайд 5

    Нужно знать всем родителям о своем ребенке:

    1. Состояние здоровья; 2. Темперамент ребенка; 3. Эмоциональная стабильность или невротическое состояние ( повышенное нервное возбуждение); 4. Тип личности ребенка (интровертность или экстровертность);

  • Слайд 6

    Эмоциональные проявления детей:

    Страх и тревога ( важные эмоции ребенка ) Виды тревожных расстройств: Фобии ( страх перед каким-либо событием); Посттравматическое стрессовое расстройство ( воспоминание о случившимся); 3. Обсессивно- компульсивное расстройство (мучащие ребенка мысли); 4. Страх расставания ( бессокойство за родителей и других родственников);

  • Слайд 7

    Виды агрессии детей:

    1. Познавательная 2. Волевая 3. Эмоциональная Форма проявления агрессии: - прямая; -коственная; - физическая; - защитная;

  • Слайд 8

    Причины эмоциональных проявлений у детей:

    1. «Семейные» причины: -Неприятие детей родителями (часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей). -Безразличие или враждебность со стороны родителей (Отказ от карьеры из-за болезненного ребенка. Похожесть ребенка на ушедшего из семьи отца).

  • Слайд 9

    - Разрушение эмоциональных связей в семье (К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Смерть близкого человека, развод родителей. Это защитная реакция ребенка на стресс, связанная с чувством незащищенности). - Неуважение к личности ребенка (Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка).

  • Слайд 10

    -Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового (гипоопека). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу).

  • Слайд 11

    -Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; -Запрет на физическую активность; -Отказ в праве на личную свободу; -Конфликты в семье, связанные с агрессивными действиями взрослых, как пример взаимодействия с окружающими; .

  • Слайд 12

    Личностные причины:

    -Подсознательное ожидание опасности ( мать во время беременности не чувствовала себя в безопасности;) -Повышенная тревожность, связанная со страхом нападения, ожиданием физических наказаний, унижений и оскорблений. -Личный отрицательный опыт; -Агрессия как способ привлечения внимания окружающих;

  • Слайд 13

    Ситуативные причины:

    -Плохое самочувствие, переутомление; - влияние шума, темноты, температуры воздуха;

  • Слайд 14

    ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?

  • Слайд 15

    Практическая часть

  • Слайд 16

    Упражнение «Моя галактика»

  • Слайд 17

    Упражнение «Я – МАМА!»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ:

    В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

  • Слайд 20

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник (ца)… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!

  • Слайд 21

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

  • Слайд 22

    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

  • Слайд 23

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

  • Слайд 24

    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

  • Слайд 25

    Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других

  • Слайд 26

    Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя

  • Слайд 27

    Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным

  • Слайд 28

    Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым

  • Слайд 29

    Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей

  • Слайд 30

    Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире

  • Слайд 31

    РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…

  • Слайд 32

    БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке