Презентация на тему "Роль темперамента в структуре межличностного взаимодействия индивидов" 11 класс

Презентация: Роль темперамента в структуре межличностного взаимодействия индивидов
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Роль темперамента в структуре межличностного взаимодействия индивидов" по психологии. Презентация состоит из 33 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.85 Мб.

Содержание

  • Презентация: Роль темперамента в структуре межличностного взаимодействия индивидов
    Слайд 1

    РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ

    Авторы работы: ученицы 11 классаМОУ - Лицей №2 Сучилина Ксения, Жумагалиева Елена Научные руководители: социальный педагог МОУ - Лицей №2 Мордвинкина Н.Ф. учитель биологии, высшей категории Мордвинкина Т.А.

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    Выявление физиологической природы и характерологических особенностей темперамента, его роли в структуре межличностного взаимодействия индивидов.

  • Слайд 3

    Задачи проекта:

    Изучить и проанализировать генезис развития учения о темпераменте; Выявить характерологические особенности темперамента; Провести исследование по изучению влияния темперамента на социальный статус личности; Представить индивидуальные характеристики четырех типов темперамента; Создать и распространить информационные листки-памятки по данной тематике.

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность

  • Слайд 5

    Цель исследования:

    Изучение влияния типа темперамента на социальный статус личности.

  • Слайд 6

    Задачи исследования:

    Проанализировать понятия социометрического статуса и темперамента. Сформировать выборку учащихся. Подготовить необходимый для проведения исследования инструментарий Провести тестирование учащихся. Определить степень зависимости социометрического статуса от типа темперамента.

  • Слайд 7

    Методическая база исследования:

    Тест - опросник Г. Айзенка и методика по определению социометрического статуса Дж. Морено

  • Слайд 8

    Определение

    Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Он отражает, в основном, динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера.

  • Слайд 9

    Учение о темпераменте

    «Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло, слизь – холод, жёлтая желчь – сухость, чёрная желчь – влажность), и поэтому преобладание одной из них определяет состояние организма, его склонность к тем или иным заболеваниям». Гиппократ (460– 377 до н. э.), древнегреческий врач, философ, реформатор античной медицины.

  • Слайд 10

    Типы темперамента

    САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК

  • Слайд 11

    САНГВИНИК

    Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Обладает живой мимикой и выразительными движениями. У него высокий порог чувствительности. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции.

  • Слайд 12

    Александр Иванович Герцен Вольфганг Амадей Моцарт

  • Слайд 13

    ХОЛЕРИК

    Отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Холерик необуздан, несдержан, нетерпелив и вспыльчив. Менее пластичен и более инертен.

  • Слайд 14

    Петр I Иван Петрович Павлов

  • Слайд 15

    ФЛЕГМАТИК

    Обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. Он ненаходчив, медленно перестраивает навыки и привычки. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.

  • Слайд 16

    Михаил Иванович Кутузов Иван Андреевич Крылов

  • Слайд 17

    МЕЛАНХОЛИК

    Человек с высокой чувствительностью. Чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок

  • Слайд 18

    Николай Васильевич Гоголь Петр Иванович Чайковский

  • Слайд 19

    Тестирование учащихся

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Таблица № 1 Распределение испытуемых по измеряемым показателям

  • Слайд 22

    Таблица №2 Значение вариант в распределении испытуемых по экстра-интроверсии, нейротизму и соц. статусу

  • Слайд 23

    Гистограмма распределения испытуемых по Экстраверсии - интроверсии

  • Слайд 24

    Гистограмма распределения испытуемых по нейротизму

  • Слайд 25

    Гистограмма распределения испытуемых по соц. статусу

  • Слайд 26

    Значения показателей экстра-интроверсии, соц. статуса и нейротизма в группе учащихся

  • Слайд 27

    Зависимость социометрического статуса от типа темперамента

    «Если испытуемый имеет более высокий показатель экстра-интроверсии, то имеет ли он так же более высокий соц. статус или такого соответствия не наблюдается»

  • Слайд 28

    Диаграмма рассеяния значений экстра-интроверсии и соц. статуса.

  • Слайд 29

    Диаграмма рассеяния значений нейротизма и соц. статуса

  • Слайд 30

    Зависимость социометрического статуса от типа темперамента

    Корреляционный анализ взаимосвязи показателей экстра-интроверсии и соц. статуса равен = 0,307641. Коэффициент корреляции показателей нейротизма и соц. статуса равен 0,323477

  • Слайд 31

    Выводы по результатам исследования

    Большинство испытуемых имеют средний уровень экстра-интроверсии и средний уровень соцстатуса. 2% от общей выборки имеют высокий уровень экстра-интроверсии и соцстатуса. Связь между социальным статусом и типом темперамента есть и она прямая. Степень связи небольшая, но положительная.

  • Слайд 32

    Рекомендации

    Учитывать тип темперамента и социальный статус индивидов в группе: при выявлении лидеров в коллективе. при распределении общественных поручений и нагрузок. при подготовке различных мероприятий, праздников. при профилактике и разрешении конфликтных ситуаций в группе. при планировании процесса развития групповых отношений в коллективе.

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке