Содержание
-
РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИподготовила:педагог-психолог МОУ «СОШ № 41» Беседина Н.И.Презентация для районного семинара «Способы эффективного общения с участниками образовательного процесса»(прктикум для учителей и классных руководителей) 3 марта 2010 год
-
1.Отношение педагога к учащемуся как «РОДИТЕЛЬ-ДИТЯ»
«Ты –тупой!, Ты – трус, Ты ничего не умеешь Ты ничего не соображаешь.» Среди неадекватных способов оценки учащихся педагогами отмечается манера оценивать (как негативно так и позитивно) ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА В ЦЕЛОМ, А НЕ КОНКРЕТНО ЕГО ПОСТУПКИ Этими словами педагог программирует подростка на все дурное и низкое.
-
2. ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГА К УЧАЩЕМУСЯ КАК «РОДИТЕЛЬ –ВЗРОСЛЫЙ»
Обращение к подростку, как к взрослому. Это наиболее трудный жанр педагогического общения. Пример, «Вот тебе веник, подмети кабинет, сделай это так то и так..» Это будет стиль «Родитель –дитя», а если вы поручите навести порядок в кабинете, а как он будет делать, пусть решает сам, то это уже отношения стиля «Родитель- взрослый». Что эффективнее?
-
3. Отношения педагога у ученику как «ВЗРОСЛЫЙ –Родитель»
«Я прошу тебя, потому что ты – не забудешь» Вывод: Ребенка мы превращаем не просто в помощника педагога, а в защитника интересов педагога.
-
4. Отношение педагога к ученику как «ВЗРОСЛЫЙ –ВЗРОСЛЫЙ!»
ПРАВИЛО 3 «П» ПОНИМАНИЕ, ПРИНЯТИЕ, ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ – означает умение увидеть подростка «изнутри», умение взглянуть на ситуацию одновременно с двух позиций: со своей и позиции подростка ПРИНЯТИЕ – означает безусловно положительное отношение к подростку, его индивидуальности – независимо от того, радует он взрослого или нет. ПРИЗНАНИЕ – это, прежде всего, право подростка в решении тех или иных проблем
-
ТЕСТ «РОДИТЕЛЬ-ВЗРОСЛЫЙ-ДИТЯ»
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам: 1.Состояние «Ребенок» 1,4,7,13,16,19 2.Состояние «Взрослый» 2,5,8,11,14,17,20 3.Состояние «Родитель» 3,6,12,15,18,21
-
Результаты тестирования
Если у Вас получается формула 2,1.3 то это значит, что Вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и получениям. Если у Вас получится формула 3.1.2, то для Вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения-то, что думаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий Если на первом месте в формуле состояние 1(Ребенок), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.