Содержание
-
«Формула конфликта»
Педагог-психолог : Коровкина Н.Г.
Тема занятия:
РОСЖЕЛДОРГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (РГУПС)ТИХОРЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА(ТТЖТ – ФИЛИАЛ РГУПС)
-
Игра «Снежный ком»
Каждый из вас после нескольких минут раздумий должен назвать одно из своих качеств, начинающееся с той же буквы, что и имя, которое помогает вам в решении проблемных ситуаций.
-
Проблемная ситуация
«Конфликт стал постоянным явлением в жизни нашего общества, потому что…»
Конфликт– это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений.
Признаки конфликта:
- конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений;
- характеризуется нанесением взаимного ущерба.
-
Структура конфликта:
- Мотивы конфликта
- Мотивы конфликта
- Стороны конфликта
- Предмет конфликта
-
Элементы конфликта:
- стороны конфликта– это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих;
- предмет конфликта– это то, из-за чего возникает конфликт;
- мотивы конфликта– это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
-
Классификация конфликтов:
- внутриличностный –столкновение противоположно направленных мотивов;
- межличностный – субъектами выступают две личности;
- «личность – группа» - с одной стороны выступает личность с другой – группа;
- межгрупповые конфликты – столкновение малых социальных групп или микрогрупп.
-
Этапы конфликта
- Возникновение конфликтной ситуации
- Осознание конфликтной ситуации
- Открытая конфронтация
- Развитие
- ______ или _______
- разрешение конфликта
-
Фазы конфликта
- пик конфликта
- фаза подъема
- фаза спада
- начальная фаза
-
- Ребёнок – «хочу»
- Родитель – «надо»
Особенности взаимодействия согласно Э. Берна
Взрослый - «надо» и «хочу»
-
Виды взаимодействий
«Ребенок» -проявляется чувства(обиды, страха, вины), подчиняется, шалит, проявляет беспомощность, задает вопросы задает вопросы: «Почему я ?», «За что меня наказали?», извиняется в ответ на замечания.
«Родитель» - требует, оценивает (осуждает и одобряет), учит, руководит, покровительствует;
«Взрослый» - работает с информацией, рассуждает, анализирует, уточняет ситуацию, разговаривает на равных, апеллирует к разуму, логике.
-
Конфликтное взаимодействие
- Ребёнок
- Ребёнок
- Родитель
- Родитель
-
Тест
Попробуйте оценить, как сочетается три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените
приведенные высказывания в баллах от 1 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, тоя умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
-
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12.Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.
13.Я, как и многие люди, бываю обидчив.
-
14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15.Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
16.Я – увлекающийся человек.
17.Мой основной критерий оценки человека – объективность.
18.Мои взгляды непоколебимы.
19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21.Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.
-
Итоги теста
Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 – «Д» (Дитя);
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – «В» (Взрослый);
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 – «Р» (Родитель).
-
Тест: «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
Каждый из вас после 10-15 минут раздумий должен вспомнить ситуации общения, в которых, взаимодействие было затруднительным, проблематичным, может даже конфликтным. На чистом листке бумаги (формат А4) нарисуйте три круга и подпишите их соответственно: «взрослый », «ребенок», «родитель». В каждый круг следует записать ту ситуацию, которая могла бы решиться более конструктивно, если бы вы реагировали соответственно
-
написанной над кругом позиции. Допустим, вы вели себя как «ребенок» и ваш собеседник был «ребенком», какую позицию следовало бы занять вам, чтобы взаимодействие было продуктивным? Остановить свое внимание участникам, следует на событиях ближайшей недели или нескольких последних дней.
-
Игра «Мои возможности»
Каждый из вас на листе бумаги (формат А4) должен нарисовать собственную ладонь.
В центре ладони напишите самую главную причину, которая мешает вам конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. В контуре каждого из пальцев напишите то, новое, что вы узнали и что, может вам пригодиться для решения возможных конфликтов.
-
Спасибо за внимание!
Miroy ©
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.