Содержание
-
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления»
Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл. моу «сош№95 им. Н. Щукина п. Архара» Участники игры : родители учащихся 8 «а» класса Архара 2010г.
-
Цель: осознание родителями собственного стиля взаимодействия со своим подростком, получение обратной связи; выработка моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание барьеров, мешающих понимать подростка.
-
I. этап – подготовительный. Рассказ о камушке в ботинке.
Когда мы сердимся, мы взволнованны. Нами это воспринимается как камушек в ботинке. Если мы сразу, почувствовав неудобство, вытащим камешек из ботинка, нога останется невредимой. А если оставим камешек, то у нас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым и подросткам – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только заметят.
-
«Камушек в ботинке»
Давайте поиграем. Сядем в круг и каждый скажет: «У меня камушек в ботинке, мне не нравится то –то» (кто –то обидел, сказал не так, посмотрел не так. Ну а если ничего не мешает, вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке». И вы вместе обговариваете способ, как избавиться от «камушка» А сейчас ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления.
-
Принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах. РОЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВАС вызвали в школу. Классный руководитель вашего подростка сообщает вам, что ваш сын(дочь) неоднократно прогуливает уроки. Выслушав учителя, вы идете домой.
-
ВАША ЗАДАЧА:
ПОЛУЧИТЬ ответ у сына (дочери): правда ли, что ваш сын (дочь) прогуливает уроки, в чём причина?
-
Внутренняя позиция родителя:
1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались на работе. Ваши отношения с сыном (дочерью) накалились до предела. А тут ещё эта проблема. Вы приходите домой. Встречаете сына дома. Вы говорите…..
-
2. У вас доверительные отношения с вашим подростком. Вы очень хотите понять, что происходит с ребёнком. Вы приходите домой, встречаете сына, (дочь) Вы говорите….
-
3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вас настораживало подавленное состояние вашего сына ( дочери) и не нравились его (её) новые друзья. Вы приходите домой. Встречаете вашего подростка. Вы говорите….
-
Позиция подростка
1. У вас доверительные отношения с родителями. Урок ты действительно прогулял (прогуляла), но на то были уважительные причины. Ты уверен(а) в себе, и прогулы не отразятся на учебе.
-
Позиция подростка:
2. Уроки ты прогулял(а). Но сейчас ты спешишь на встречу с друзьями, уже опаздываешь. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.
-
. У тебя доверительные отношения с родителями. Уроки ты прогулял(а). Но из – за страха тебе очень сложно признаться родителям
-
Задания наблюдателям:
Была ли выполнена поставленная задача? Что помогало участникам игры успешно достичь результата? Что мешало участникам игры достичь результата? Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (родитель) выполнил задачу
-
Предложения игрокам
Выскажите, пожалуйста, чувства, которые испытывали во время игры.
-
ПРАВИЛА ОБРАТНОЙСВЯЗИ!!!
1. ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ. 2. НЕ ОЦЕНИВАЙ. 3. ГОВОРИ ФАКТЫ. 4. СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. 5. НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ. 6. ЗАПРАШИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
-
СИТУАЦИИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ.
Необвинительное описание ситуации, поведения другого человека. Проговаривание своих чувств на это поведение ил ситуацию. Проговаривание своего требования, что бы вы желали: «Мне бы хотелось», «Я вам был очень признателен», «Я бы предпочёл…»
-
ФОРМУЛА:
«Когда Вы…, я чувствую, потому что (почему поведение представляет проблему или как действует на вас), и я бы хотел….» ( Я-высказывания)
-
Основой построения общения «взрослый – взрослый» являются искренность, восприятие подростка как взрослого, стремление действовать с ним совместно, узнавать, открывать.
-
Понимание
ПОНИМАНИЕ – УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЫНА (ДОЧЬ) «ИЗНУТРИ». Смотреть одновременно с двух точек зрения – со своей и подростка. Попытаться понять, увидеть , что же побуждает вашего ребёнка так поступать.
-
ПРИЯТИЕ
ПРИЯТИЕ – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ребенку. «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того , справился ты с заданием или нет».
-
ПРИЗНАНИЕ
ПРИЗНАНИЕ уникальности подростка – признание его права голоса и выбора в разных ситуациях
-
СПОСОБЫ, которые помогут родителям установить доверительные отношения с сыном (дочерью)
- обращаться по имени; - не начинать с критики; - отсрочить разговор на неприятную тему до того времени, когда вы сможете справляться со своими эмоциями; - подчеркивать значимость подростка; - просить помощи, совета у специалистов; - вспоминать прежние хорошие качества, его успехи;
-
- вспоминать прежние хорошие качества, его успехи; - использовать только проверенную информацию; - предоставлять право выбора подростку; - использовать «Я-высказывания».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.