Содержание
-
Ступени развития (преодолевая трудности…)
-
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.Ступени на моем пути в библиотеку,И я не могу прочесть книгу.Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,Обеспокоенным и болезненным,Испуганным и нервным.Ступени – это мрачный сумрак.О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,Все эти ступеньки!Антон, 12 лет
-
Перед трудностямине стоит отступать – проще их атаковать первыми
-
1 группа трудностей – энергетические- быстро устаёт;-невнимательный, засыпает на уроке;- не может усидеть на месте;- вертится, мешает другим;
-
Пути преодоления:- режим дня, ежедневные ритуалы (тёплая ванна и расслабляющая музыка перед сном);- ежедневные прогулки (для насыщения мозга кислородом);- здоровый сон (для отдыха и усвоения информации);- здоровая пища (для обеспечения организма витаминами и микроэлементами);- минимум времени для общения с компьютером и телевизором;- правильная организация рабочего места (рабочая стена спокойного цвета без отвлекающих внимание деталей;
-
- положительные эмоции – важный стимул для питания функций (за успехи премируем полезными вещами – книги, посещение театра, развивающие игры);- обязательное выполнение двигательных и дыхательных упражнений (во время приготовления уроков упражнения проводятся каждые 20 минут);- обязательное проведение самомассажа;
-
2 группа трудностей – познавательные- не различает право и лево, не ориентируется в пространстве комнаты, листа, текста;- не может сложить разрезную картинку, пазлы;- не может рисовать;- не может повторить ритм, одинаково слышит слова «коза» и «коса»;
-
- плохо запоминает стихи;- при чтении текста соскальзывает с одной строки на другую;- не может самостоятельно решать задачи;- не понимает смысла пословиц;- словарный запас бедный, объясняется односложно, затрудняется пересказать прочитанное и услышанное.
-
Девочке задали вопрос:- Что ты понимаешь под словом «тяжёлая работа»?- «Школа», -со вздохом ответил ребёнок.
-
Пути преодоления трудностей:- использование разнообразного сенсорного материала (мозаики, кубики Никитина, игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, пазлы и др.)
-
Игры для развития восприятия:«Повтори за мной» (ритм),«Читаем по губам»,«Узнай наощупь»,«Что там нарисовано»,«Дорисуй-ка»;
-
- Игры для развития памяти«Мы ходили в зоопарк»,«Вспомни как было»,«Запомни и нарисуй».Развиваем память детей в повседневной жизни: запоминаем имена соседей, номера телефонов, название остановок автобуса, список продуктов и др.
-
Игры для развития речи:«Целое животное»:мама даёт задание «Описываем слона», по очереди с ребенком произносят предложения:- Он серого цвета;- У него есть хобот;- Он очень большой;- У него толстая морщинистая кожа;- Ноги у него похожи на столбы;- Он живёт в Африке.
-
- Постоянно обогащаем речь ребенка новыми словами на прогулках, при посещении театра, музея; обращаем внимание на использование ребенком новых слов в речи;- Используем аудиодиски для детей с трудностями чтения.
-
Игры для развития пространственной ориентировки:«Найди клад»,«Разложи по порядку»,«Морской бой»,«Где расположен предмет»
-
Игры для развития мышления:«Польза-вред», «Хорошо-плохо»,«Хочу, но нельзя»,«Сочини загадку»,«Составь рассказ по двум картинкам»,«Что сначала, что потом»,«Часть и целое»,«Противоположности».
-
3 группа трудностей – социальные- не учитывает общих норм и правил поведения;- не умеет играть с другими детьми;- ни с кем не дружит;- не интересуется окружающим;- ничего не может сделать самостоятельно.
-
Используем сказку для изменения неконструктивного поведения
-
Развиваем интерес к окружающему:- формируем любознательность;- воспитываем активную жизненную позицию;- формируем круг интересов ребенка.
-
Организуем интересный досуг
-
Учим заботиться о родственниках, друзьях, домашних животных
-
Воспитываем самостоятельность
-
Чтобы всё получилось, говорим своему ребенку: 1. Я люблю тебя 2. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня 3. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя 4. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. 5. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя 6. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
-
Тогда ступени развития станут ступенями успеха
-
Путь преодоления труден, но всегда должен сопровождаться светом любви и веры в своего ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.