Содержание
-
«Современные игровые технологии развития познавательной активности обучающихся - игра-головоломка «Танграм»
Кужугет Ё. В. Педагог-психолог
-
Игра «Танграм» Цель игры: стимулировать развитие познавательных процессов обучающихся Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоскостных фигур или танов: 5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 среднего), 1 квадрата и 1 параллелограмма.
-
При ознакомлении с игрой необходимо действовать по принципу «от простого к сложному». I этап. Начать следует с анализа частей Танграма, составления из 2 – 3 деталей квадрата, прямоугольника, большого треугольника, несложных фигур . II этап. Далее можно начинать собирать фигурки по схеме, используя принцип «от простого – к сложному», используя следующие методы: Метод наложения фигур в натуральную величину на схему Метод составления фигур по схеме. Разница между первым и вторым способом состоит в том, что нужно выложить заданную фигуру, используя все 7 танов, не выкладывая детали на схему, а сложить фигуру рядом с изображением, ориентируясь на него
-
3. Метод составления фигур по контурному изображению/силуэту. 4. Можно предложить картинку с изображением предмета для самостоятельного выкладывания фигуры без схемы, ориентируясь на изображения или по замыслу. 5. Можно использовать несколько комплектов игры, разворачивая целые сюжеты, стимулируя, т. о., познавательную активность детей. 6. Можно использовать Танграм в различных игровых образовательных ситуациях: викторинах, квестах, КВНах, играх ‒ путешествиях, играх ‒ соревнованиях. Тогда, когда есть возможность создать волшебные ситуации, привлекать сказочных героев, наполнить игру юмором.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
эта игра хороша тем, что не только знакомит с азами геометрии, но способствует развитию всех познавательных процессов у дошкольников (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи), потому что позволяет: ‒ формировать восприятие цвета, формы, размера; ‒ навык работы со схемой (как в команде, так и самостоятельно); ‒ анализировать изображение (схему), выделять геометрические фигуры; разбивать целый объект на части и составлять из элементов заданную модель различными способами; ‒ развивать логическое, образное, ассоциативное, пространственное и конструктивное мышление; произвольное внимание; воображение; память; речь; сообразительность; ‒ а также эмоционально – волевые качества, усидчивость, терпение, настойчивость и аккуратность, умение концентрироваться на деталях; ‒ выработать навыки работы с инструкциями, игры по правилам; ‒ воспитывать ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи; ‒ способствует развитию коммуникативных навыков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.