Презентация на тему "Урок толерантности для учащихся среднего звена" 5 класс

Презентация: Урок толерантности для учащихся среднего звена
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Урок толерантности для учащихся среднего звена". Предмет: психология. 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок толерантности для учащихся среднего звена
    Слайд 1

    Урок толерантностидля учащихся среднего звена

    Педагог-психолог МБОУ СОШ№6 г. Богородска Бондарева Ольга Алексеевна

  • Слайд 2

    Определение толерантности

    В переводе с латинского ТОЛЕРАНТНОСТЬ означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них. ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это: сотрудничество, дух партнерства; отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо; терпимость к чужим мнениям; признание своего равенства с другими т.е. быть равным со всеми национальностями

  • Слайд 3

    Отличительные черты толерантной и интолерантной личности

    уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие, гуманизм непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность

  • Слайд 4

    ЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ.

    Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих.Интолерантные люди замечают у себя намного больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих.

  • Слайд 5

    ЗАЩИЩЕННОСТЬ.

    Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно справиться, - важное условие формирования толерантной личности.Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального окружения и даже самого себя: боится своих чувств, живет с ощущением постоянной угрозы для себя.

  • Слайд 6

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремиться снять с себя ответственность за  то, что происходит с ним и вокруг него. Эта особенность приводит к формированию предрассудков в отношении других людей. Позиция такова – не я ненавижу и причиняю вред людям, это они ненавидят и причиняют вред мне.

  • Слайд 7

    ОРИЕНТАЦИЯ НА СЕБЯ – ОРИЕНТАЦИЯ ДРУГИХ.

    Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе, теоретических размышлениях. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих. Такие люди стремятся к личностной независимости больше,  чем к принадлежности внешним институтам и авторитетам, так как им не нужно за кого-то прятаться.

  • Слайд 8

    СПОСОБНОСТЬ К ЭМПАТИИ.

    Эта способность определяется как социальная чувствительность, умение формулировать верные суждения о других людях.В одном из экспериментальных исследований выявлялась способность к эмпатии у толерантных и интолерантных студентов. В течение 20 минут студенты одного пола и возраста беседовали на разные темы друг с другом наедине. Каждый формировал своё представление о собеседнике. Оказалось, что интолерантные студенты оценивали своих партнеров по своему образу и подобию, т.е. те выглядели  в их глазах интолерантными личностями. Толерантные студенты оказались более точными в своих суждениях и адекватно оценили как толерантных, так и интолерантных собеседников.

  • Слайд 9

    ЧУВСТВО ЮМОРА.

    Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важные черты толерантной личности. Такие люди умеют посмеяться  над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими.

  • Слайд 10

    Упражнение «Моя толерантность»

    Цель: дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности. Участники получают бланки опросника (См. Приложение №1). Бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену. Педагог-психолог: - Ребята, вы видите здесь 12 характеристик, свойственных толерантной личности. Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех черт, которые у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех черт, которые наиболее характерны для толерантной личности. На заполнение опросника - 3 минуты.

  • Слайд 11

    Приложение №1

  • Слайд 12

    Подведение итогов:

    - Теперь помогите мне заполнить бланк опросника, прикреплённый на доску. Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. (Число отметивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности. Таким образом, участники получают возможность сравнить представление о себе с портретом толерантной личности, созданным группой. 

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке