Содержание
-
Внимание и память
На внимание и память жалуются все, на рассудок – никто.
-
Внимание- это направленность нашего сознания на определённый объект
Свойства внимания
-
Задание 1. Двойной счет
Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Например, пишете «1», а вслух говорите «20», «2» – «19» и т.д. Это упражнение тренирует способность распределять внимание.
-
-
Задание 2. Игра «Муха»
-
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
-
Продуктивность памяти характеризуется объемом и скоростью запоминания информации, длительностью ее сохранения и точностью воспроизведения. По характеру усваиваемой информации различают слуховую, зрительную, моторную, эмоциональную, логическую память.
Слуховая память важна для людей, имеющих дело со звуковой информацией, - акустиков и операторов связи, звукорежиссеров и звукооператоров, музыкантов и композиторов.
Зрительная память должна быть хорошо развита у сотрудников правоохранительных органов и таможенников, художников и дизайнеров, учителей и воспитателей.
-
Спортсмены, каскадеры, танцоры должны обладать хорошей моторной памятью, то есть памятью на движения.
Эмоциональная память позволяет актеру войти в состояние души своего персонажа и передавать это состояние зрителям.
Ученых отличает развитая логическая память, благодаря которой они оперируют понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и концепциями.
-
Сколько чисел вы сможете запомнить за три минуты?
-
Как тренировать память
Плохая память нередко является следствием плохого внимания. Чтобы сконцентрироваться на задаче, недостаточно просто думать о ней. Необходимо зрительно представить или проиграть ситуацию, выявить новые детали, рассмотреть задачу с различных сторон, поставив себя на место других людей. Тренируйте зрительную память, пытаясь перед сном как можно ярче представить дневные события. Мысленно всмотритесь в лица и предметы, стараясь увидеть детали. Тренируйте слуховую память. Попробуйте повторить сказанное директором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик – синхронист. Выпишите понравившиеся интересные афоризмы и цитаты. Ежедневно запоминая хотя бы одну из них, вы не только улучшите память, но и обогатите свою речь.
-
Задание 3. Кто быстрееНайдите на рисунке все числа по порядку от 1 до 90.Это упражнение
развивает переключаемость внимания.
-
письмо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.