Презентация на тему "Воровство в детском возрасте"

Презентация: Воровство в детском возрасте
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воровство в детском возрасте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воровство в детском возрасте
    Слайд 1

    Воровство в детском возрасте. Рекомендации психологам по работе с родителями

  • Слайд 2

    Воровство - это "несамостоятельное явление", чаще всего оно представляет собой проявление каких-либо посторонних оснований, причин.

  • Слайд 3

    Множества случаев воровства, особенно в детском возрасте - а иногда и в подростковом, - обусловлены тем, что ребёнок не знает, что воровство осуждается и какие последствия оно влечёт.

  • Слайд 4

    Здесь можно только дополнительно указать, что различные личностные проблемы порождают как "бесцельное воровство", так и "завистливое воровство". Сознательно дети воруют не потому, что хотят иметь какую - то конкретную вещь т. к. имея карманные деньги, они могут купить такую же вещь как и у других, но по причинам личностного порядка : одиночество или чувство покинутости.

  • Слайд 5

    Однако не все дети обеспечены в достаточной мере в материальном плане, чтобы купить то, что им нравится.

  • Слайд 6

    Здесь создаётся фрустрирующая ситуация: хочу иметь - не могу иметь. Выход из фрустрирующей ситуации обеспечивается системой личностной саморегуляции.

  • Слайд 7

    Если ребёнок не получает достаточно любви в семье, ощущает одиночество и заброшенность - то это существенно ослабляет возможность его личностной саморегуляции. В целом здесь появляется та же необходимость оказания ребёнку поддержки, выражения любви и одобрения.

  • Слайд 8

    Задачи, которые решают психологи в связи с обращением родителей с ребёнком, склонным к воровству:

    установление контакта с ребёнком; выяснение причин совершенного поступка оказание психологической поддержки и помощи формирование ценностей и мотивов, которыепрепятствовали бы совершению воровства.

  • Слайд 9

    Рекомендации родителям:

  • Слайд 10

    1. Не "разбирать" поступок ребёнка в присутствии большого числа людей (всех родственников или соседей, у которых ребёнок украл что-либо), поговорить с ребёнком отдельно от “потерпевшего”.

  • Слайд 11

    2.Установить запрет на воровство,

    объяснить , что это плохо и это не разрешается не только взрослым, но и детям. Указать на возможность наказания и социального неодобрения (например, в классе, если там узнают о случившмся…).

  • Слайд 12

    3. Не наказывать ребёнка.

    Если он любит родителей, то отрицательные оценки ими его поступка уже считаются или воспринимаются ребёнком как наказание. Если же отношения ребёнка с родителями построены на неприятии, то тем более наказание приведёт к ухудшению этих взаимоотношений Ребёнок не стремится сделать свои отношения с другими людьми конфликтными, его "плохие поступки"-реакция на действия взрослых, либо это поиски внимания и любви.

  • Слайд 13

    4. Выяснить характер отношений ребёнка с другими детьми.

    Узнать у ребёнка или в школе, умеет ли он общаться со сверстниками, принимают ли они его. Так, ребёнок может украсть у родителей , чтобы купить шоколад, раздать его в школе и так добиться признания сверстников.

  • Слайд 14

    5. Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений.

    Опираться при объяснении целесообразнее на реальные потребности, желания и представления ребёнка, а не призывать к абстрактному "как тебе не стыдно".

  • Слайд 15

    6. Не стремиться вызвать у ребёнка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты ребёнка.

    Ориентироваться необходимо не на собственные желания наказать ребёнка, но на основную задачу- чтобы ребёнок понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства не приводят к желаемым результатам.

  • Слайд 16

    7. Оказать ребёнку эмоциональную поддержку.

    Необходимы такие фразы : “Я тебя люблю, но мне неприятно то что ты сделал”.

  • Слайд 17

    8.Необходимо выяснить причину,

    которая побудила ребёнка совершить воровство и вместе с ребёнком выработать иные пути достижение цели.

  • Слайд 18

    Рекомендации учителям и психологам:

  • Слайд 19

    В случае воровства необходимо выявить на какой стадии морального развития находится ребёнок. Эти стадии определяют и мотивационные отношения, и когнитивные.

  • Слайд 20

    1."Ориентация на наказание"

    Характеризуется установленным правилам поведения только для того, чтобы избежать наказания.

  • Слайд 21

    2. "Ориентация на поощрения»

    Связана с нормамиповедения, направленными на то, чтобы получить поощрения.

  • Слайд 22

    3. "Ориентация на образец "хорошего мальчика" или “хорошей девочки”.

    Поведение ребёнка, находящего на этойстадии, характеризуется согласием с установленныминормами и правилами поведения; ребёнок стремитсяизбежать неодобрения со стороны людей, задающихопределённые моральные образцы.

  • Слайд 23

    4. "Ориентация на авторитет"

    На этой стадии можно обнаружить защиту правил и социальных норм, установленных авторитетными организациями или лицами.

  • Слайд 24

    5. " Ориентация на общественный договор на добровольно принятые на себя перед обществом обязательства".

    На этой стадии моральные действия человека определяются общепринятыми принципами общественного благополучия, основанными на уважении других людей и самоуважении.

  • Слайд 25

    6. «Ориентация на общечеловеческие этические принципы и нравственные (моральные) нормы»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке