Содержание
-
Занятие с элементами тренинга с учащимися 7-го класса на тему: «Рецепт счастья»
МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутского района Разработала: педагог-психолог Зекерьянова Разиля Аксановна
-
Цель: пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья и сплочение классного коллектива. Задачи: Обучающие: - повысить коммуникативную компетенцию учащихся, членов классного коллектива; - способствовать развитию навыков самоанализа; - систематизировать знания о здоровом образе жизни; Развивающие: - развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания, оценивать себя. Воспитательные: - прививать уважение друг к другу. способствовать формированию активности, сознательности, ответственности за собственное здоровье, культуры поведения. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта межличностного взаимодействия в сотрудничающей манере.
-
Образовательное пространство урока: В.А. Радионов «Я и все-все-все» Тренинговые занятия по формированию социальных навыков. Я. – 2002; «Система работы по формированию классного коллектива», составитель И.А. Тисленкова, В. – 2007; http://www.psyoffice.ru/; zavuch.info› Материалы и оборудование: цветные листы, маркеры, 2 листа ватмана, проектор, экран, памятки. Методы организации деятельности:- словесный (беседа, рассуждение, выступления учащихся в ходе индивидуальной, коллективной и групповой работы, самоанализ);- практический (решение заданий по принципу соревнования в процессе обобщения и систематизации материала, на завершающем этапе занятия); - иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды);- стимулирования мотивации к познанию (самореализация учащихся).
-
Этапы мероприятия: Самоопределение к деятельности. Организационно-мотивационный момент – 5 минут. Активизация к совместной цели – 5 минут. Постановка цели – 5 минут. Работа в группах над проектами – 10 минут. Защита проектов «Рецепт счастья» - 5 минут. Обсуждение хода работы над проектом – 5 минут. Рефлексия деятельности – 5 минут.
-
1 этап. Самоопределение к деятельности. Организационно – мотивационный момент (5 мин) Приветствие Цель: снятие напряжения, установка на занятие. - Ребята, давайте встанем в плотный круг, так, чтобы каждый почувствовал плечо соседа и поприветствуем друг друга на разных языках, на которых знаете. Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»? Правильно, пожелание здоровья. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Hello! Zdraviete! Isenmesez! Zdravo! Bonjour! Shalom! Assalomu alaikum! Konnichi wa! Һаумыһығыҙ! Здравствуйте!
-
Хочу напомнить вам правила общения на занятии: 1. Правило ушей - ты говоришь, я слушаю, я говорю - ты слушаешь. 2. Правило поднятой руки. 3. Правило языка - выражаю своё отношение к действиям, а не к человеку. 4. Правило участия – участвуют все.
-
- Ребята, обратите внимание на девиз занятия: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»Артур Шопенгауэр
-
Имя+слово-ассоциация с понятием «Здоровье» Цель: устранение психологических барьеров, знакомство с участниками. Прошу выбрать листок голубого или желтого цвета для записи своих имен. На бейджах напишите свои имена и представляясь, назовите имя и слово, ассоциирующееся с понятием «Здоровье». Упражнение «Знакомство»
-
Упражнение«Весёлая многоножка» Ход игры: - Предлагаю всем встать в круг, затем повернитесь направо и положите руки на плечи впереди стоящему. Есть такое необычное животное – многоножка, она очень длинная и веселая. Давайте представим нас такой многоножкой. Обратите внимание на то, что у нее много ног, и они должны двигаться как одна нога, иначе многоножка не сможет двигаться вперед. На счет три все начинаем движение с правой ноги. Хорошо, а теперь предлагаем двигаться назад. А теперь попробуем вместе прыгнуть. Снова наша многоножка начинает движение. - Благодарю всех за активность и надеюсь, что ваше настроение улучшилось, а активности стало в два раза больше. Цель:Разминка, сплочение, тренировка уверенного поведения при необходимости координировать свои действия с действиями других. 2 этап. Активизация к совместной цели (5 мин)
-
- Скажите, что такое «здоровый образ жизни»? Насколько необходимо вести здоровый образ жизни? Для чего? Что мы сами можем сделать для своего здоровья? Сейчас я вам предлагаю поработать над проектами рецептов «здорового образа жизни» или «счастья», исходя из девиза нашего занятия. Продумайте компоненты рецепта. Цель: настроить на восприятие первоначального понятия о содержании понятия «здоровый образ жизни». 3 этап. Постановка цели (5 мин)
-
Упражнение «Рецепт счастья» Ход упражнения: - Для дальнейшей работы группа должны разделиться на две группы по цвету для бейджей. - А теперь командам предлагаю составить «рецепты счастья» – компоненты здорового образа жизни. (Счастлив и успешен тот, кто здоров). Работа выполняется на листах ватмана – проект. «Рецепты» можно написать, а можно зарисовать. Выполненные проекты необходимо защитить (представить). Цель: пропаганда ЗОЖ, развитие навыков самоанализа, сотрудничества и способности к самовыражению, систематизация знаний о здоровом образе жизни. 4 этап. Работа в группах над проектами (10 мин)
-
5 этап. Защита проектов «Рецепт счастья» (5 мин)
-
Семья Понимание, доверие Уважение Дружба Любовь Здоровье родных Занятие спортом Активный образ жизни Здоровое питание Здоровый сон - Предлагаю выбрать наиболее важные пункты для одного итогового рецепта.
-
Обсуждение . - Что чувствовали ребята во время выполнения работы? - Кто был лидером? Вы его выбирали? Вам было комфортно работать с ним? - Работали ли вы дружно или вам что-нибудь навязывали? - Думали ли вы когда-нибудь о том, что такое счастье и связывали ли понятия «здоровье» и «счастье»? 6 этап. Обсуждение хода работы над проектом (5 мин)
-
7 этап. Рефлексия деятельности (5 мин) Цель: получение обратной связи. Описание: - Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников оценить наше занятие (в двух словах), отвечая на вопрос : - «Как бы вы рассказали о занятии: - родителям (1 подгруппа), - друзьям (2 подгруппа)».
-
Упражнение «Ящики-Хрящики-Спички» А теперь попрошу встать всех в круг. Придумайте слова, которые имеют окончания: «…чки» или «…ики!». Сначала попробуйте крикнуть громко и дружно каждый свое слово. А теперь по моему знаку все одновременно прыгают вверх и кричат свои слова. Будьте здоровы! Вот как чихнула сейчас наша с вами многоножка!
-
- В конце нашей сегодняшней встречи хочу подарить вам стихотворение Бориса Коренфельда «Подставляйте ладоши…». Они представлены в памятках, которые я для вас подготовила. В них также есть незаполненный лист. Мне бы очень хотелось, чтобы вы продумали составляющие рецепта вашего личного счастья. Подставляйте ладониЯ насыплю вам счастья.Есть источник бездонныйВ дождь, в грозу и ненастье.Я насыплю вам счастья,Сколько вы захотите.Это всё в вашей власти.Ну берите, берите!Нет конца и начала.Нет границ поперечных.Только вы, получая,Улыбнитесь сердечно. И скажите кому-то,Просто доброе слово.Не лукавствуя мудро,Это счастья основа.Не жалейте улыбок,Не жалейте участья.И средь бед и ошибокВы получите счастье!Отдавать его будемТем, кому пожелаем.И, даря счастье людям,Мы счастливыми станем.
-
Спасибо! Будьте здоровы! Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Но и мне хотелось бы услышать как вы оцениваете наше занятие. В двух словах Благодарю вас за работу и желаю удачи, успехов и здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.