Презентация на тему "§1. Классификация ПТМ"

Презентация: §1. Классификация ПТМ
Включить эффекты
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "§1. Классификация ПТМ", состоящую из 74 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: §1. Классификация ПТМ
    Слайд 1

    ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ (ПТМ)

  • Слайд 2

    §1. Классификация ПТМ

    ПТМ По функциональному назначению Похарактеру работы

  • Слайд 3

    По характеру работы

    В машинах прерывного действия типичным является периодичность, цикличностьработы. Так работают все грузоподъемные, подъемно-транспортирующие и ряд транспортирующих машин. В машинах непрерывного действия характерным является возможность перемещения сыпучих грузовнепрерывнымпотоком или штучных грузов (изделий) с определенным интервалом по времени или расстоянию. 

  • Слайд 4

    По назначению

    Подъёмные (грузоподъёмные) - главным образом для выполнения работ по вертикальномуподъёму груза и (или) перемещения его на ограниченные расстояния в горизонтальной плоскости (краны, тали, домкраты, лебедки). Транспортирующие – в основном для горизонтальногоперемещения груза (в некоторых случаях с незначительным подъёмом):конвейеры с тяговым органом (ленточные, цепные), без тягового органа, пневматического и гидравлического транспорта. Подъёмно-транспортирующие - для подъёма и перемещения груза на складах, в цехах ... (погрузчики, безрельсовые тележки, краны-штабелёры, траверсные тележки, монорельсовые дороги, подвесные канатные дороги)

  • Слайд 5

    По направлению перемещения грузов 

    По типу привода 

  • Слайд 6

    Второстепенные категории классификации По габаритным размерам По массе По грузоподъемности По мощности привода

  • Слайд 7

    §2. Строительные подъемники. Основные понятия

    2.1. Определение Подъемник строительный - грузоподъемнаямашинапрерывногодействия со стационарно установленным на ней грузоподъемным механизмом, предназначенная для: -подъема груза и/или/ людей на этажи строящегося или ремонтируемого здания, сооружения; -подъема людей при производстве работ по отделке фасадов, зданий, сооружений.

  • Слайд 8

    2.2. Узлы и механизмы 

    Мачта - вертикальнаянесущая конструкция, служащая для перемещения вдоль ее боковойгранигрузонесущегоустройства.   Грузонесущее устройство - элемент конструкции, служащий для размещения и подъема на высоту людей и/или груза. Кабина - грузонесущее устройство в виде закрытогосо всех сторон помещения, (для подъема людей и/или оборудования). Грузовая платформа - грузонесущее устройство грузового подъемника в виде защищеннойпо краям площадки.  Монорельс - грузонесущее устройство грузового подъемника в видебалки с перемещающейсяпо нейгрузовойтележкой. Укосина (устройство выдвижения) - грузонесущее устройство грузового подъемника в виде шарнирно-сочлененногострелового устройства с изменяемымвылетом, служащего для подъема и подачи внутрьзданиягруза, подвешенного на крюке. Противовесгрузы, для уравновешивания кабины (платформы).           

  • Слайд 9

    Направляющая - элемент металлоконструкции мачты, либо шахты или натянутый канат, который определяетнаправлениеперемещениягрузонесущего устройства. Настенная опора - элементконструкции подъемника, для креплениямачты к сооружению через определенные интервалы. Лебедка - стационарно установленный на подъемнике (на земле, здании) механизм, тяговое усилие которого передается с помощью каната, наматываемого на барабан. Канат подъемный - для подъемагрузонесущего устройства. Канат противовеса - подвески и перемещенияпротивовеса.  Канат сигнальный - канат, служащий сигналомдля остановки механизма подъема рабочим, находящимся на этаже. Тормоз - устройство для сниженияскорости движения или остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии.       

  • Слайд 10

    2.3. Параметры строительных подъемников

    Грузоподъемность, Q - масса груза и/или людей, на подъем грузонесущим устройством и подъемником в целом.  Вылет, L - Расстояние по горизонтали от осигрузозахватного приспособления до осимачты (шахты).  Высота подъема, Н - расстояниепо вертикали от уровня стоянки подъемника до грузонесущего устройства, в верхнем положении при подъеме :     груза и/или людей в кабине, на платформе или в люльке - до уровняполагрузонесущегоустройства,  на грузозахватномустройстве - до опорнойповерхностикрюка.  Скорость подъема, Vп - скорость вертикальногоперемещениягрузонесущегоустройствасгрузом.  

  • Слайд 11

    Скорость подачи груза, Vг - скорость горизонтальногоперемещения груза при введении (выведении) его в проем. Колея, К - расстояние между осямирельсов подъемника. База, Б - расстояние между осямипередних и заднихходовыхколес (тележек), перемещающихся по одномурельсу. Конструктивная масса - безпротивовеса и балласта.  Общая масса - с учетом массы противовеса и балласта.  Улавливаемая масса - движущихся элементов подъемников (загруженная кабина, платформа, канаты), которая д. б. остановлена и удержана ловителем или аварийным остановом.  Шаг настенных опор, t - расстояниепо вертикали между соседними настенными опорами.  Коэффициент запаса торможения - отношениетормозногомомента, создаваемоготормозом к моменту, создаваемомустатическим приложением нагрузки.          

  • Слайд 12

    §3. Классификация подъемников

    По назначению Грузопассажирский подъемник.Предназначен для подъема людей и/или грузов на этажи строящегося, ремонтируемого здания, сооружения. Фасадный подъемник (бывшая люлька) -подвешенный на канатах и предназначенный для подъема рабочих при производстве работ по отделке фасадов зданий. Грузовой подъемник. Предназначен для подъема грузов на этажи строящегося, ремонтируемого здания, сооружения.

  • Слайд 13

    Классификация подъемников

    По виду несущей конструкции Мачтовый подъемник - с несущей конструкцией в виде мачты и боковым размещением грузонесущего устройства.  Шахтный подъемник - с несущей конструкцией в виде шахты, внутри которой перемещается грузонесущее устройство. . 

  • Слайд 14

    По типу установки  Мобильный подъемник устанавливаемый стационарно и перебазируемый с одного места установки на другое без разборки в прицепе за тягачом.  Подъемник с креплением к фундаменту (зданию) - стационарный подъемник, закрепленный к фундаменту и/или сооружению.  Свободно стоящий подъемник - стационарный подъемник, установленный без каких-либо креплений к фундаменту и сооружению. Стационарный подъемник - устанавливаемый стационарно возле возводимого сооружения и перебазируемый с разборкой на узлы.  Передвижной подъемник установленный на рельсовом ходу для передвижения вдоль фасада возводимого сооружения. 

  • Слайд 15

    Классификация подъемников

    По типу привода  Канатный подъемник - с канатным приводом для подъема грузонесущего устройства  Реечный подъемник - с реечным приводом для подъема грузонесущего устройства  

  • Слайд 16

    Два базовых класса подъёмного оборудования

    По возможности движения базового шасси

  • Слайд 17

    По возможности увеличения рабочей площади платформы, подъемное оборудование делится на механизмы

    С нераздвижной С раздвижной По наличию электроизоляции рабочей платформы, подъемники разделяют на Электроизолированные Неэлектроизолированные

  • Слайд 18

    Подъемное оборудование можно разделить

  • Слайд 19

    По конструкции

    С комбинированной  стрелой пантографного  типа

  • Слайд 20

    В зависимости от назначения, характера грузов, массы, вида работ, применения, используют следующие виды оборудования:

  • Слайд 21

    При проведении погрузочно-разгрузочных и подготовительных работ

    мостовые краны; козловые краны; консольные краны; мини-краны; кран-балки; тали; тельферы; грузовые подъемники; мачтовые подъемники; лебедки; гидравлические тележки; штабелеры и электрокары; прочее оборудование.

  • Слайд 22

    В строительстве зданий и сооружений, а так же при проведении реставрационных и ремонтно-отделочных работ применяют:

    строительные подъемники; строительные люльки; башенные краны; мачтовые подъемники; тельферные эстакады; прочее подъемное оборудование.

  • Слайд 23

    §4. Краны и крановое оборудование

    Краны - самоходныегрузоподъемные машины, состоящие из металлическойконструкции и смонтированных на ней крановыхмеханизмов. Различают по движителю: Рельсоколесный- строительный башенный, мостовой, козловой и ж/д краны. Передвигаются по стройплощадке с поднятым над поверхностью земли грузом. Пневмоколесный- краны на автомобильном и специальных шасси для самоходных стреловых кранов большой грузоподъемности. Исключает возможность перемещения крана споднятымгрузом и требует использования жестких выносных опор (аутригеров). Гусеничный- стреловые самоходные, тракторные краны и трубоукладчики. Позволяет работать на слабыхопорных поверхностях и допускает перемещения крана по стройплощадке с грузом на крюке.

  • Слайд 24

    Самоходный стреловой кран на пневмоходу:

    1 - грузовой полиспаст; 2 - кабина управления краном при передвижении; 3 - телескопическая грузовая стрела; 4 - самоходное пневмоколесное шасси; 5 - кабина для управления грузоподъемными операциями; 6 - поворотная часть крана; 7 - грузовая лебедка.

  • Слайд 25

    Полиспаст

    Состоит из нескольких подвижных и неподвижных блоков. Вес поднимаемого груза распределяется на несколько ветвей каната, поэтому, приложив к тяговому концу каната усилие Р, можно поднять гораздо больший груз

  • Слайд 26

    Грузозахватные приспособления

    Однорогий или двурогийкрюк, выкованный из мягкой стали. Крюк может захватывать груз, оборудованный проушинами или рым-болтами*, иначе - применяются стропы или траверсы. Стропы (универсальные, облегченные и многоветвевые): стальные тросы, сварные овально-звенные цепи. *Рым-болт

  • Слайд 27

    Привязка стрелового крана

    Rp - необходимый рабочий вылет; Ргр. - масса поднимаемого груза; Rп - наибольший радиус поворотной части крана; hп - высота подъема; hз - высота здания; hгp. - высота поднимаемого (перемещаемого) груза; hгp.пp. - длина грузозахватного приспособления; S - расстояние от оси крана до оси здания; Ж - размер зоны, в которой запрещается нахождение людей; в - размеры между осями здания; а - расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части); п - габарит приближения; Н - отметка высоты подъема - - основные отметки конструкций здания

  • Слайд 28

    Грузовысотные характеристики

  • Слайд 29

    Грузовысотная характеристика

  • Слайд 30

    §5. Подъемные платформы

    Гидравлические подъемные платформы (ГПП) ГПП имеют, также, названия: - подъемные столы, - гидростолы, - мезонинные лифты, - ножничные подъемники*, - подъемники для деборкадера. *применяются там, где другие нецелесообразны. Приводятся в действие при помощи гидравлическихцилиндров и насосныхстанций. Являются грузовыми подъемниками Не предназначены для подъема и спуска человека.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    §6. Монтажные телескопические подъемники

    Позволяют поднимать небольшие грузы, либо рабочих на высоту порядка 30 метров. Незаменимы: - при высотных работах, в условиях трудной проходимости, когда до места работы по-другому добраться невозможно. Какправило - колесная база. Гусеничная база - работа на : - неровных поверхностях, деликатных покрытиях, слабых грунтах и т.п. Производители: Nifty, Omme и Leguan

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    §7. Строительные мачтовые подъемники

    В зависимости от назначения делятся на:  - Грузовые, - Грузопассажирские, - Фасадные рабочие платформы. Основнойпараметр — грузоподъемность. Грузовые строительные мачтовые подъемники: 500-3500 кг.  Грузопассажирские: 500-2000 кг. Фасадные мачтовые рабочие платформы (/длина по фасаду) 600 кг/4,0 м – 4000 кг/40,0 м Также рассматривают: максимальнуювысотувозведениямачты, скороподъемность, энергопотребление, конфигурация рабочей платформы по ширине, вариантизготовления (одномачтовый или неск. мачтовый), длинукреплений мачты к зданию и др.

  • Слайд 35

    Грузовой строительный мачтовый подъемник

  • Слайд 36

    Грузопассажирский строительный мачтовый подъемник

  • Слайд 37

    Фасадные мачтовые рабочие платформы

  • Слайд 38

    Одномачтовый подъемник

    Назначение Одномачтовые консольные грузовые подъемники предназначены для подъема грузов массой до 2 000 кг на высоту до 20 метров. Принцип действия Груз укладывается на прямоугольную платформу, которая поднимается или опускается при помощи электрического мотора-редуктора или электрической тали. Системы безопасности (Для консольного грузового на базе тали): Концевыевыключатели, ограничивающиедвижение грузовой платформы в верхнем и нижнемположении. Дублирующаясистемаэкстреннойблокировки движения платформы в случае отказаконцевого выключателя. Устройство ограничениягрузоподъемности. Защитныйкожух для тали. Ловителиплатформы в случае обрыватроса. Устройствоконтроляслабинытроса.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Двухмачтовый подъемник

    НазначениеДля подъема грузов массой до 5 000 кг на высоту до 20 метров. Принцип действияГруз укладывается на прямоугольную платформу, которая поднимается или опускается при помощи электрической тали. Системы безопасности (аналогичноодномачтовому)- Концевые выключатели, ограничивающие движение грузовой платформы в верхнем и нижнем положении- Дублирующая система экстренной блокировки движения платформы в случае отказа концевого выключателя- Устройство ограничения грузоподъемности- Защитный кожух для тали- Ловители платформы в случае обрыва троса- Устройство контроля слабины троса

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Трехмачтовый подъемник

  • Слайд 43

    Четырехмачтовый подъемник

    Двапоследовательно стоящих двухмачтовыхподъемника, имеющих общую подъемную платформу.

  • Слайд 44

    §8. Пневмотранспортные установки

    Предназначены Для подачисухой смеси от мобильного силосногоконтейнера, установленного на строительной площадке, к растворосмесительномунасосу, расположенному непосредственно вблизи места выполнения отделочных работ. Состоят из двух основных частей: Приемногорезервуара с автоматической заслонкой, служащего для приема сухой смеси из силосного контейнера. Воздушногокомпрессора - для подачи сухой смеси из приемного резервуара через подающие рукава к растворосмесительному насосу.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Пневмотранспортные установки

    Принцип действия Работаютциклически. САУ открываетзаслонку на 2–9 сек. Сухая смесь под действием силы тяжести заполняетприемныйрезервуар, подсоединенный к горловине силосного контейнера. После закрытиязаслонки автоматически на 30–120 сек. включаетсякомпрессор, => "выдувает" сухую смесь по подающим рукавам в растворосмесительныйнасос*. Дальше процессповторяется. * На крышке приемного бункера растворосмесительного насоса установлен специальный датчик, контролирующий его наполнение.

  • Слайд 47

    §9. Скиповые подъёмники

    Назначение  Предназначается дляподъеманавысоту до 20 метрови автоматическойразгрузки мелких изделий, песка, гравия, цемента, мусора и т.п. Грузоподъёмность до 500кг. Принцип действия Груззасыпается в подвижныйбункер, который поднимается или опускаетсяпо мачте при помощи электрическойлебедки. Крепление В зависимости от местаустановкимачтаскипового подъемника закрепляетсяна: несущихстенах, основании при помощи анкерных болтов.

  • Слайд 48

    Подъемник - опрокидыватель

  • Слайд 49

    Наклонный опрокидыватель

  • Слайд 50

    Анкерные болты

    Анкера: клиновые, с гайкой, кольцо, крюк, 2-го распора.

  • Слайд 51

    §10. Шахтные подъемники

    Грузоподъемная машина на основе вертикальнойконструкции (шахты) с перемещающейся внутри грузовойкабиной (клетью). Максимальная высотаподъема 50 м Максимальнаягрузоподъемность - до 8 т. Позволяет поднимать груз на высоту определяемую шахтой.   Размеры - определяютсяпри изготовлении, в зависимости от вида поднимаемого груза. Грузовая клеть может быть выполнена: - с одностороннейзагрузкой, с двустороннейзагрузкой (проходная). Режимы работы: - автоматическаяостановка на этажах (фиксированный). - движение клети (кабины) только при нажатой кнопке (толчковый).

  • Слайд 52

    Подъёмники грузовые шахтные (ПГШ) - упрощенный аналог грузового лифта. В качестве механизма подъёма используется канатная стационарная электроталь (электролебедка) требуемой грузоподъёмности. Удобендля подъема грузов как внутри так и снаружизданий. Устройства безопасности для всех типов: – Ловительрезкого торможения для предотвращенияпадения грузовой клети в случае обрыва тягового каната. – Блокировкадверей шахты - нельзяоткрытьдверьесли на этаже нет грузовой клети. – Блокировкадверей шахты- нельзяотправить (вызвать) грузовую клеть если открытыдвери шахты. – Устройство контроляфазшахтного подъемника. - Концевые ограничительные выключатели

  • Слайд 53

    ПГШ

    Грузовая платформа с ограждениями Разные варианты исполнения

  • Слайд 54

    §11. Строительные конвейеры (непрерывного и прерывного действия)

    *Наиболее распространены, ** Как правило - шаговые

  • Слайд 55

    Ленточные и цепные конвейеры

    Грузонесущим и тяговым органом для перемещения заготовок: - лента (обычно металлическая) а), - или втулочно-роликовая цепь б). Они натянуты на барабаны или звездочки, Которые смонтированные в корпусе. Для предотвращения их провисания предусмотрены направляющие планки. Барабан, 2.Лента, 3. Груз, 4. Направляющие планки

  • Слайд 56

    Роликовые конвейеры 

    1. Цепь 2. Ролики 3. Груз 4. Звездочки 5. Корпус Состоят из роликов, укрепленных на осях в корпусе. Роликам сообщается вращение от привода через замкнутую цепь и звездочки, закрепленные на осях роликов. Перемещение заготовок или приспособлений-спутников происходит под действием сил трения, возникающих между образующей роликов и заготовками, что позволяет подавать их с подпором. Ролики посажены на оси с небольшим натягом через фрикционные втулки, запрессованные в ролики, что позволяет им проскальзывать в момент нахождения под остановленными заготовками.

  • Слайд 57

    Конвейер-распределитель 

    1. Механизм приема, 2. Корпус, 3. Деталь, 4. Пальцы, 5. Направляющая, 6. Механизм выдачи, 7. Звездочки, 8. Цепь, Состоит из корпуса, внутри которого на звездочках натянута замкнутая цепь с консольно укрепленными (через шаг) пальцами, перемещающими детали (кольца, фланцы) по направляющей. Заготовки подаются в конвейер через механизм приема (с отсекателем), а выдаются через механизмы выдачи.

  • Слайд 58

    Двухвалковые конвейеры  Для перемещения с подпором цилиндрических заготовок (3), При перемещении заготовки вращаются, что позволяет применить указанные конвейеры для загрузки – выгрузки. Валковые конвейеры имеют разные исполнения в зависимости от формы валков. Наиболее распространенная - конвейер с коническими валками, с углом конуса при вершине до 2°. Вращение двум валкам (5), укрепленным в корпусе (4), сообщается от привода (1) через цепную передачу(6) и звездочек (2), установленных на осях валков.

  • Слайд 59

    Винтовые конвейеры Для перемещения заготовок поперек и вдоль ее оси. Поперек - спирали винтов, находящихся в корыте, расположены так, чтобы заготовка лежала между ними без перекоса. Вдоль - винты установлены таким образом, чтобы выступы одного винта свободно входили бы во впадины другого. Заготовка перемещается по наружной поверхности спиралей между винтами. Винтам сообщается синхронное вращение от привода через цепную передачу и звездочки. Привод, 2. Звездочки,3. Заготовка, 4. Винты, 5. Спирали винтов, 6. Корыто, 7. Цепная передача

  • Слайд 60

    Вибрационные конвейеры Используют в тех случаях, когда затруднительно перемещать заготовки другими способами (например, из-за их сцепляемости). Основной недостаток - возможность вибрации соседних станков. Состоит из лотка, пружин и основания. Лоток получает движение от электромагнитного вибратора (или от эксцентрикового механизма) с упругим звеном. 1.Упругое звено, 2. Лоток, 3. Заготовка, 4. Электромагнитный вибратор (эксцентриковый механизм), 5. Пружина, 6. Основание

  • Слайд 61

    2,5 Отверстия для сжатого воздуха, 3 Заготовка, 4 Поверхность Пневматический полусамотечный конвейер  Перемещение заготовок в корпусе конвейера, расположенного наклонно под углом, меньшим угла трения, осуществляется сжатым воздухом (давление 0,01…0,02 МПа), подаваемым через отверстия, просверленные под углом на опорной, а иногда и на боковых поверхностях. Заготовки двигаются в корпусе под действием струй сжатого воздуха, образующих воздушную прослойку толщиной 0,01.. 0,02 мм между заготовками и поверхностью.

  • Слайд 62

    Лотковые самотечные конвейеры  Для перемещения качением по роликам или скольжением. Угол наклона при перемещении деталей качением  = 5…10° (И), При скатывании по роликам  = 3..5° (К). Качением (И) - состоит из опорной и двух боковых стенок. По вращающимся роликам (К) которые между собой жестко соединяют стяжками. Для уменьшения скорости перемещения заготовок в лотковых конвейерах, применяют амортизаторы, свисающие ремни, а также разные конструкции спусков

  • Слайд 63

    §12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Основные опасности, возникающие при эксплуатации ПТМ Падениегруза с высоты вследствие разрыва грузового каната или неисправностигрузозахватного устройства; • Разрушениеметаллоконструкции крана; • Потеряустойчивости и падение стреловых самоходных кранов; • Спаданиеканата или цепи сблока особенно при подъеме груза; • Самопроизвольноеопускание груза при использовании ручныхлебедок; • Срыв винтовых, реечных и гидравлических домкратовприустановке их на неустойчивом и непрочном основании.

  • Слайд 64

    Методы обеспечения безопасности ПТМ

    •Определение размера опаснойзоны ПТМ; • Применение средствзащиты от механическоготравмирования механизмами ПТМ; • Расчетна прочностьканатов и грузозахватных устройств; • Определениеустойчивости кранов; • Применение специальныхустройствобеспечениябезопасности; • Регистрация, техническое освидетельствование и испытание ПТМ и грузозахватных устройств.

  • Слайд 65

    Зависит от высоты подъема груза и длины пути перемещения ПТМ с грузом. Радиус определяется по формуле: R = Rc + 0,5lr + 0,3Hr Rc – вылет стрелы крана от оси его поворота lr – наибольший линейный размер груза Н – высота подъема груза Размер опасной зоны ПТМ

  • Слайд 66

    Расчет канатов на прочность

    К ≥Р/S К – коэффициентзапаса прочности каната при разрывном усилии; Р – допустимое разрывноеусилие каната; S – наибольшее натяжениеканата (без учета динамических нагрузок. Коэффициент запаса прочности (К): • определяется правиламиРостехнадзора • зависит от типа:каната, ПТМ и условий работы каната. • для промышленных кранов – К =3,5…6; • для грузовых лифтов без проводника – К = 8…13; • для грузовых лифтов с проводником и пассажирами – К=9…15.

  • Слайд 67

    Устойчивость кранов

    Условия устойчивости: Удерживающий момент должен быть больше опрокидывающего момента сил, действующих относительно вертикальной оси крана, проходящей через центр его тяжести. Коэффициент грузовой устойчивости. Отношениемоментовотносительнооси опрокидывания: -создаваемого весомвсех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровой, инерционной, торможения), создаваемому рабочимгрузом при работе крана. Коэффициент собственной устойчивости. Отношениемоментовотносительнооси опрокидывания: -создаваемого весомвсех частей крана с учетомуклона местности, -создаваемого ветровойнагрузкой при нерабочемсостоянии крана.

  • Слайд 68

    Специальные устройства безопасности

    Устройства, обеспечивающиебезопасныевесовые и нагрузочныехарактеристики: тормоза и остановы, ограничители грузоподъемности и грузового момента, противоуклонные устройства для удержания крана от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути. • Устройства, обеспечивающиебезопасноепередвижениегруза, грузозахватные приспособления (крюки, подхваты, захваты, электромагнитные шайбы).

  • Слайд 69

    Регистрация, техническоеосвидетельствование и испытание ПТМ

    ПТМ до пуска в работу подлежит регистрации в органахГостехнадзора, которые выдаютразрешение на ввод в эксплуатацию. • Техническое освидетельствование проводится допуска в работу всех вновьустанавливаемых грузоподъемных машин. • Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, подвергаются периодическому испытанию через каждые 12месяцев (частичному) и через 3 года (полному).

  • Слайд 70

    Полное техническое освидетельствование

    Осмотр -устанавливается надежность каждого узла, степеньизноса канатов, цепей, крюков, передач, тормозов, аппаратов управления; -определяется работоспособностьустройств безопасности; -креплениеканатов; -наличие и исправность заземления и электрических блокировок; -состояниеограждений, перил. • Статическое испытание проверка: - прочности грузоподъемной машины; - грузовойустойчивости под нагрузкой на 25% превышающей номинальную при максимальном и минимальном вылете стрелы. • Динамическое испытание -проверка действиямеханизмов, тормозов, устройств безопасности; -при испытании груз должен превышатьноминальный на 10 %.

  • Слайд 71

    Автомобильный кран КС-2561 К

  • Слайд 72

    С механическим приводом и канатной подвеской стрелового оборудования

    Автомобильное шасси 1, Ходовая рама 4, Выносные опоры 3 и 6. Поворотная рама 7 с противовесом 5, кабина машиниста 13, двуногая стойка 10. Стреловая 9и грузовая 8 лебедки, механизм поворота12, реверсивно-распределительный механизм 11. Рычаг включения коробки 2 отбора мощности. Стрела 17, стреловой полиспаст 14, грузовой полиспаст 20 и грузозахватные устройства. Крюковая подвеска 21. Автоматический сигнализатор 19 о приближении стрелы к ЛЭП. Растяжки (стреловой полиспаст - головка стрелы) 18, универсальный ограничитель грузоподъемности 16. От запрокидывания стрелы - телескопические упоры или специальное канатное устройство 15.

  • Слайд 73
  • Слайд 74
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке